Получи документы

Конспект интегрированного занятия познавательного характера «Азбука здоровья» (средняя группа)

Евгения Вотинцева
Конспект интегрированного занятия познавательного характера «Азбука здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливание и чистоты тела.

2. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

3. Учить избирательно относиться к рекламе.

4. Развивать познавательный интерес и речь.

5. Обогащать словарный запас детей словами: закаливание. Чистый воздух, полезная еда, дыхание, физические упражнения.

6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия познавательного характера „Азбука здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Методические приемы:

Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра «Рекламный мячик», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

Модель солнца, емкость с водой, бутылочки по количеству детей, грамзапись для физкультурной минутки, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются и садятся). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Ребята, а задумался ли, кто-либо из вас, что означает это коротенькое слово - «здравствуйте?»

Дети: Этим словом мы говорим, что мы пришли и рады друг другу. Воспитатель: Верно! Но еще этим коротеньким словом мы желаем друг другу здоровья, как бы говорим: «Здравствуй всегда! Будь здоров! Не болей!» Слово «здравствуй» и «здоровье» очень похожи. Выходит, когда мы говорим друг другу «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. Это многим из нас помогает быть здоровыми. Здоровье от таких слов как бы прибавляется.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это физические упражнения или (воспитатель на модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение. Прогоняют сон.

Ребенок: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!

Ребенок: Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Вот поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела (зарядка под музыку). Как вы понимаете это выражение: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается (ответы детей) какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Значит верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Помните об этом, ребята. А сейчас мы проведем опыт и узнаем, как называется второй лучик нашего здоровья. Возьмите по пустой бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Дети: Ничего нет!

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! 1,2,3- невидимка с бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду: (дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них). Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: Воздух!

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками (дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха? (ответы детей) Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание (под музыку). Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом - это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Открываем на модели солнца второй лучик с изображением воздуха.

Ребенок: Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов

Чистый воздух береги

Утром рано в лес беги!».

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей). В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра: «Рекламный мячик»

Воспитатель: Желтая «Фанта»

Напиток для франта.

Ребенок: Будешь «Фанту» пить, смотри-

Растворишься изнутри.

Воспитатель: В мире лучшая награда-

Это плитка шоколада.

Ребенок: В мире лучшая награда-

Это ветка винограда.

Воспитатель: Знайте, дамы, господа:

«Сникерс»- лучшая еда.

Ребенок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий

Будут зубы не в порядке.

Воспитатель: Если много есть горчицы,

Полетишь быстрее птицы.

Ребенок: Будешь много есть горчицы,

Будешь злей самой волчицы.

Воспитатель: Я собою очень горд:

Я купил сегодня торт.

Ребенок: Фрукты, овощи полезней

Защищают от болезней.

Воспитатель: В благодарность «Пепси-Коле»

Самым умным будешь в школе.

Ребенок: Вкус обманчивый, порой,

Молоко пей, дорогой.

Воспитатель: Дает силы нам всегда

Очень жирная еда.

Ребенок: Дает силы нам всегда

Витаминная еда.

Воспитатель: Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Ребенок: Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ребенок: Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мама, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов? (ответы детей) Вы совершенно правы, и пословица такая есть: «Чеснок да лук- от всех недуг». Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда. (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

Ребенок: Детям всем всегда нужна

Вкусная, полезная еда,

Кушай, кушай не ленись,

Сильным и здоровым становись.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно фотографии и скажите, чем

занимаются люди?

Дети: Закаляются.

Воспитатель: «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься!» Есть много видов закаливания. Как мы закаливаемся в саду? (ответы детей) Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей) Какие вы молодцы! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит - выносливым и здоровым.

Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Ребенок: Закаливание. (Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик).

Ребенок: Можно вдоволь мыться, бриться

И стирать, коль есть водица,

На морозе обливаться,

Закаляться, умываться.

Ребенок: Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Закаляйся, позабудь про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Я его открою, а вы постараетесь сами догадаться, как он называется.

Дети: Чистота.

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья» (ответы детей) Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их каждый 10 дней.

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Нижнее белье меняй каждый день.

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

Воспитатель: Помни, что расческа и зубная щетка, полотенце, мочалка - предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Ребенок: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что мы нашли все лучики здоровья. Теперь вы все будете здоровы. Я уверена, что вы сохраните здоровье. Напомним нашим гостям, ка, же называются лучики здоровья? (Ответы детей) На прощание я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

Воспитатель: Так будьте ж здоровы, счастливыми будьте,

Того, что услышали здесь – не забудьте!

Любите друг друга, родителей чтите,

Вы их понимайте, жалейте, любите.

Пусть с Вами удача живет по соседству,

Живите, растите и радуйтесь детству!

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия познавательного характера «Азбука здоровья» (средняя группа)
Опубликовано: 31 января 2020 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия познавательного характера «Азбука здоровья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вотинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД