Евгения Вотинцева
Конспект интегрированного занятия познавательного характера «Азбука здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливание и чистоты тела.
2. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
3. Учить избирательно относиться к рекламе.
4. Развивать познавательный интерес и речь.
5. Обогащать словарный запас детей словами: закаливание. Чистый воздух, полезная еда, дыхание, физические упражнения.
6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия познавательного характера „Азбука здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Методические приемы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра «Рекламный мячик», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Модель солнца, емкость с водой, бутылочки по количеству детей, грамзапись для физкультурной минутки, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются и садятся). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Ребята, а задумался ли, кто-либо из вас, что означает это коротенькое слово - «здравствуйте?»
Дети: Этим словом мы говорим, что мы пришли и рады друг другу. Воспитатель: Верно! Но еще этим коротеньким словом мы желаем друг другу здоровья, как бы говорим: «Здравствуй всегда! Будь здоров! Не болей!» Слово «здравствуй» и «здоровье» очень похожи. Выходит, когда мы говорим друг другу «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. Это многим из нас помогает быть здоровыми. Здоровье от таких слов как бы прибавляется.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это физические упражнения или (воспитатель на модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение. Прогоняют сон.
Ребенок: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку-
Утром сделаем зарядку!
Ребенок: Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Вот поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела (зарядка под музыку). Как вы понимаете это выражение: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается?» (ответы детей) какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Воспитатель: Значит верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Помните об этом, ребята. А сейчас мы проведем опыт и узнаем, как называется второй лучик нашего здоровья. Возьмите по пустой бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?
Дети: Ничего нет!
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! 1,2,3- невидимка с бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду: (дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них). Что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети: Воздух!
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышит он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками (дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха? (ответы детей) Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание (под музыку). Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом - это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Открываем на модели солнца второй лучик с изображением воздуха.
Ребенок: Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов
Чистый воздух береги
Утром рано в лес беги!».
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей). В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра: «Рекламный мячик»
Воспитатель: Желтая «Фанта»
Напиток для франта.
Ребенок: Будешь «Фанту» пить, смотри-
Растворишься изнутри.
Воспитатель: В мире лучшая награда-
Это плитка шоколада.
Ребенок: В мире лучшая награда-
Это ветка винограда.
Воспитатель: Знайте, дамы, господа:
«Сникерс»- лучшая еда.
Ребенок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий
Будут зубы не в порядке.
Воспитатель: Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.
Ребенок: Будешь много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.
Воспитатель: Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт.
Ребенок: Фрукты, овощи полезней
Защищают от болезней.
Воспитатель: В благодарность «Пепси-Коле»
Самым умным будешь в школе.
Ребенок: Вкус обманчивый, порой,
Молоко пей, дорогой.
Воспитатель: Дает силы нам всегда
Очень жирная еда.
Ребенок: Дает силы нам всегда
Витаминная еда.
Воспитатель: Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Ребенок: Он спасет от всех болезней
Без болезней лучше жить.
Воспитатель: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ребенок: Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мама, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов? (ответы детей) Вы совершенно правы, и пословица такая есть: «Чеснок да лук- от всех недуг». Скажите, как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда. (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
Ребенок: Детям всем всегда нужна
Вкусная, полезная еда,
Кушай, кушай не ленись,
Сильным и здоровым становись.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно фотографии и скажите, чем
занимаются люди?
Дети: Закаляются.
Воспитатель: «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься!» Есть много видов закаливания. Как мы закаливаемся в саду? (ответы детей) Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей) Какие вы молодцы! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит - выносливым и здоровым.
Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Ребенок: Закаливание. (Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик).
Ребенок: Можно вдоволь мыться, бриться
И стирать, коль есть водица,
На морозе обливаться,
Закаляться, умываться.
Ребенок: Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Закаляйся, позабудь про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Я его открою, а вы постараетесь сами догадаться, как он называется.
Дети: Чистота.
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья» (ответы детей) Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей – подстригай их каждый 10 дней.
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Нижнее белье меняй каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
Воспитатель: Помни, что расческа и зубная щетка, полотенце, мочалка - предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ребенок: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что мы нашли все лучики здоровья. Теперь вы все будете здоровы. Я уверена, что вы сохраните здоровье. Напомним нашим гостям, ка, же называются лучики здоровья? (Ответы детей) На прощание я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!
Воспитатель: Так будьте ж здоровы, счастливыми будьте,
Того, что услышали здесь – не забудьте!
Любите друг друга, родителей чтите,
Вы их понимайте, жалейте, любите.
Пусть с Вами удача живет по соседству,
Живите, растите и радуйтесь детству!
На этом наше занятие подошло к концу.