Ирина Матвеева
Интегрированное занятие «Поможем Чиполлино и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
ТЕМА:
«ПОМОЖЕМ ЧИПОЛЛИНО И ЕГО ДРУЗЬЯМ».
2 МЛАДШАЯ ГРУППА «КОРАБЛИК»
Цель:
- Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Публикация «Интегрированное занятие „Поможем Чиполлино и его друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений (лук, овёс, пшеница, огурцы).
2. Развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Развивать умение работать в сотрудничестве.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. К нам пришли воспитатели из других детских садов. А ещё в гости пришёл Чиполлино. Кто это такой? (Дети отвечают- лук). Он пришёл к нам не один, а со своими друзьями. Вы видите где они (Дети отвечают -нет).
Воспитатель: Я тоже не вижу. Чиполлино хочет, чтобы вы сами угадали с кем он пришёл, поэтому они в нашей волшебной коробке. Вы хотите скорее познакомиться с друзьями Чиполлино? Тогда начинаем угадывать. (Дети, по очереди подходят к ящику «ощущений», на ощупь определяют что внутри. В руках у детей оказывается лук разного размера и цвета) .
Воспитатель: загадывает загадку: Сидит дед,во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети рассматривают луковицы, обследуют их (круглый, можно покатать в ладошках, есть верхушка и донышко).
Воспитатель : Ребята, Чиполлино рассказал мне грустную историю про эти луковички. Они лежали в корзинке на кухне. Одну луковицу хотели порезать в салат, другую поджарить на сковороде и положить в суп. Луковицам было очень грустно. Чиполлино узнал, что у нас есть огород и решил к нам привести своих друзей. Мы найдём место для этих луковиц в нашем огороде? (Дети отвечают – да).
Воспитатель: А еще Чиполлино принес с собой коробочку. В ней тоже его друзья- это дождевые черви. Их выкопали из земли, чтобы взять на рыбалку и насадить на крючок. Чиполлино спас своих друзей и принес к нам в группу. Теперь они в безопасности. Сейчас мы пройдём на наш весёлый огород и познакомим друзей Чиполлино с его жителями. Давайте расскажем, кто у нас здесь живёт. ( Дети перечисляют: два ёжика, гусеничка, чудище огородное, весёлые подружки, цветы в калошах, огурчики).
Воспитатель: Скажите, какое настроение у наших растений? (Дети - весёлое). Им хорошо у нас, потому - что мы за ними ухаживаем, поливаем, им в окно светит солнце, они растут в земле.
Воспитатель: А что нужно нам сделать, чтобы и у луковиц, которые вы держите в руках, было хорошее настроение? (Дети – посадить).
Воспитатель предлагает несколько вариантов посуды для посадки (консервные банки, пластиковые стаканчики, контейнер, потому что лук разного размера (лук- севок, большие луковицы и семена лука- чернушки).Дети подбирают варианты.
Воспитатель: Чиполлино принёс с собой пакетик, давайте посмотрим, что в нём (Дети рассматривают с помощью лупы посевной материал). Мы привыкли видеть лук в луковицах, а это семена лука. Вначале сеют вот такие семена, из них появляется маленький лучок-севок. Затем его сажают в землю и из него вырастают большие луковицы. Давайте приступим к работе. Что нам для этого нужно? ( Дети отвечают: совочки, земля, грабли, лейки).
Воспитатель: А чтобы наши ручки лучше работали, сделаем огородную гимнастику
Мы лопатки взяли-
Землю раскопали.
Грабли в руки взяли-
Землю разровняли.
Семена сажали
Из лейки поливали.
Всё под солнышком растёт,
Вырос, вырос огород.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Мы будем работать с землёй, что нам нужно, чтобы не испачкаться? (Дети – фартуки).
Дети надевают фартуки, подходят к столу. Воспитатель вместе с детьми распределяют, что куда посадить (посеять).
(Перед посадкой лука, воспитатель обрезает ножницами верхушки у лука).
Воспитатель: Огород у нас необычный, весёлый, давайте и для наших новых друзей сделаем что-нибудь необычное, чтобы им было приятно.
Предлагает украсить баночки с луком разноцветными прищепками (Дети выбирают цвет прищепок по желанию).
Воспитатель оценивает работу детей, хвалит их.
Ребё нок: Мы ребята молодцы
Любим мы трудиться,
Посадили огород,
Будем им гордиться!
Воспитатель: А дождевых червей мы поселим на цветочной клумбе, когда пойдем на прогулку. Я думаю, что им понравится новое жилье.
Воспитатель: Ну вот, работа наша закончена. Убираем своё рабочее место (Дети снимают фартуки, вытирают руки влажными салфетками).
Работа с карточками. На карточках нарисованы: руки, глаза, нос, язык, ухо.
Воспитатель: Давайте присядем, отдохнём и вспомним, чем мы сегодня занимались. Кто приходил к нам в гости? Как мы определяли, что находится в коробке? Чем определяли? (Дети – руками). На доску прикрепляется карточка с изображением рук.
Воспитатель: Мы рассматривали лук. Чем? (Дети - глазами). Карточка с изображением глаз.
Мы нюхали луковицу. Чем? (Дети – носом). Карточка с изображением носа.
Молодцы правильно выбрали карточки. Наша работа в огороде подходит к концу.
Мы многое сегодня сделали. Познакомились с луковичками, рассматривали их. Посадили на своём огороде, полили. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Ребята, у нас сегодня гости, гостей всегда принято угощать. К сожалению огурчики не успели ещё вырасти, а вот лучок у вас на удивление… Сейчас мы приготовим для них сюрприз (шепчутся собравшись в кружок). Для этого нам нужно пойти вымыть руки и надеть фартуки.
Помощник воспитателя ставит на стол блюдо, кладёт листья салата, половинки фаршированных яиц. Дети вставляют порезанные перья лука в яйца. Получаются симпатичные ёжики с зелёными иголками. Дети угощают гостей.