Ольга Турищева
Интегрированное занятие по валеологии «Наши умные помощники-органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
-Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира.
-Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
-Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
Задачи:
-Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
-Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, хитрый, удивленный и т. д.).
-Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (“сладкий”, “горький”, “громкий”, “вкусный” и т. д., работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Наступило утро, и мы снова собрались все вместе. И я очень рада вас видеть, улыбнемся друг другу. Вот я вижу, что вы все веселые и мы сможем сходить в гости в город веселых человечков. Но дети! Для того чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах. Вот эти ворота, а вот и замок! А нам с вами нужно подобрать ключик.
(Дети берут по одному конверту, достают разные ключи по цвету и форме, затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ.)
Дети открывают дверь и попадают в город.
Воспитатель: Дети! Посмотрите на человечков, можно ли их назвать веселыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: А Какие они?
Дети: Они грустные и плачут.
Воспитатель: Дети! Я думаю они такие грустные и плачут, потому что их заколдовала злая Фея. Они теперь не могут пользоваться своими органами чувств. И от этого в городе все перепуталось. Ребята, помогите этим человечкам снова научиться пользоваться органами чувств!
Дети: да, нужно помочь.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете?
Дети: Рот, нос, глаза, уши, кожа.
Видеть маму, видеть папу, Запах хлеба, запах меда,
Видеть небо и леса Запах лука, запах роз
Помогают нам (глаза) Различить поможет (нос)
Есть у зайца на макушке Мягкое и твердое,
У тебя, твоей подружки Острое, тупое,
Что же это? Наши. (ушки) Горячее, холодное,
Мокрое, сухое,
Разобраться в этом сложно
Нам поможет наша. (кожа).
В. : Дети! Начнем наше путешествие по городу. Чтобы никто не потерялся, давайте посчитаем сколько человек отправятся в путешествие. (дети считают) Ребята! Посмотрите внимательно, как вы думаете, какая профессия у этого человека?
Д: художник.
В. : Дети! Злая Фея заколдовала художника, он разучился пользоваться глазами, и они стали не красочными, и его картины никому не нравятся. Ребята! Посмотрите, например на эту картину. Кто изображен на ней?
Д. : Петух.
В. : А вам нравится такой петух?
Д. : Нет!
В. : А ваши глаза помнят какой бывает петух?
Д. : Помнят.
В. : Какой?
Д. : Разноцветный.
В. : Кто хочет помочь художнику раскрасить петуха?
(Часть детей подходит к одному мальберту, и начинают раскрашивать).
В. : Дети! Посмотрите, а кто изображен на этой картине?
Д. : Петух.
В. : Ребята! Это необычный петух, а вы как считаете?
Д. : Да, он состоит из геометрических фигур.
В. : А из каких геометрических фигур?
Д. : Из кругов и треугольников.
В: Дети! Посчитайте, пожалуйста, сколько кругов и треугольников?
(Дети считают и отвечают).
В. : Дети! А для чего людям нужны глаза.
Д. : Видеть.
В. : Скажите, в слове глаза есть гласные звуки?
Д. : Да, 2 звука.
В. : В каком месте они находятся?
Д. : В середине и в конце слова.
В. : Правильно, молодцы!
Дети, а теперь мы с вами пройдемся по цветочной аллее (тропа здоровья).
Продолжим путешествие по городу (подходим к дому девочки-садовода).
В. : Дети! А как вы думаете, чем занимается девочка?
Д. : Работает в саду, огороде, выращивает цветы.
В. : Да, эта девочка-садовод, но она грустная, девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы, а злая Фея ее заколдовала, и теперь девочка разучилась распознавать все по запаху. Ребята! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы определить запах?
Д. : Понюхать.
В. : А чем человек определяет запах?
Д. : Носом.
Д/и «Узнай по запаху»
В. : Дети! Так какой орган вам помог определить запах?
Д. : Нос.
В. : А в слове нос есть гласный звук?
Д. : Да, есть.
В. : Какой?
Д. : Звук «О».
В. : А где он стоит в этом слове?
Д. : В середине этого слова.
В. : Правильно, молодцы!
Продолжаем наше путешествие. (подходим к домику музыканта)
В. : Дети! Как вы думаете, какая профессия у этого человека?
Д. : Музыкант.
В. : Да, здесь живет музыкант, но он тоже грустный, его тоже заколдовала злая Фея, и он разучился слышать. Дети! А что вам помогает слышать звук?
Д. : Уши.
(ставлю диск)
В. : Ребята, мы с вами поиграем, посмотрим, умеют ли наши уши различать разные звуки.
(слушаем диск)
Вопросы: 1. На что похож этот звук?
2. Что напоминает вам этот звук?
В. : Дети! Уши помогают человеку слышать, слушать, различать звуки. Дети! Как вы думаете в слове «уши» есть гласные звуки?
Д. : Да.
В. : Какие?
Д. : «У» - в начале слова, «И» - в конце слова.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами подзарядимся энергией. Возьмем воздух, возьмем воду, возьмем землю, спрячем руки от огня.
В. : Дети! Мы с вами продолжим наше путешествие. А вот мы уже около нового домка! (подошли к домику повара). Скажите, какая профессия у этого человека?
Д. : Повар.
В. : Да, это повар, посмотрите какой он грустный! И его тоже заколдовала злая Фея. Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь, все жалуются что суп сладкий, компот соленый. А какой может быть компот?
Д. : Сладкий.
В. : Ребята! Что нужно сделать чтобы узнать какого вкуса еда.
Д. : Попробовать.
В. : Что нам в этом поможет?
Д. : Язык.
В. : Какие четыре вкуса вы знаете?
Д. : Сладкий, соленый, кислый, горький.
Д/и «Узнай на вкус»
(Дети должны назвать, вода какого вкуса находится в этом стакане).
В. : Дети! Есть ли в слове рот гласный звук.
Д. : Да, один – «О» - в середине этого слова
В. : Ребята! А о каком органе чувств мы еще не вспомнили?
Д. : Кожа.
В. : А для чего человеку нужна кожа?
Д. : Можно определить горячее, холодное, сухое, мокрое.
В. : Дети! В слове кожа есть гласные звуки?
Д. : да, два, в середине слова и в конце.
Д/и «Какой орган чувств нам помогает об этом знать?»
Воспитатель по очереди кидает детям мяч, ребенок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно. Например: острый – кожа, темно – глаза, запах – нос, сладкий – рот, громко, звенит – уши.
Дети, посмотрите, наши человечки стали веселыми. Мы разрушили заклятье злой Феи, и вернули этим человечкам веселое настроение.