Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Органы чувств»

Наталия Огольцова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Программное содержание:

• Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими помощниками.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Органы чувств“» размещена в разделах

• Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия.

Активизировать словарный запас качественными прилагательными: сладкий, кислый, горький. и т. д.

• Учить понимать правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Оборудование: модели глаз, ушей, носа, рта, иллюстрация кожи, цветы, музыкальные инструменты, аптечка, стекляшка, рюкзак, коробочки с определителями запаха, герой- ЛЕСОВИЧЕК.

Педагог:

Сегодня мы отправимся с вами в загадочный лес. Я вам расскажу короткую историю. Однажды Незнайка поссорился со своими органами чувств, они сбежали в сказочный лес. Мы попытаемся их помирить, но для этого нам нужно попасть в лес.

(под сказочную музыку дет подходят к воротам сказочного леса)

Педагог

Ребята, ворота сказочного леса откроются, если вы назовете

Четыре стихии.

Дети

Стихии Огня, Воздуха, Воды, Земли.

Педагог

Игра «Четыре стихии»

Цель: развивать внимание, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры

Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение.

КОМАНДА ДВИЖЕНИЕ

«ЗЕМЛЯ» опустить руки вниз

«ВОДА» вытягивают руки вперед

«ВОЗДУХ» поднимают руки вверх

«ОГОНЬ» прячут руки за спину

(ворота открываются, играет музыка)

Педагог

Ребята, вот мы и попали в лес, только тут что-то необычно. Птички не поют, травушкой не пахнет, а вы, что–нибудь необычное заметили?

Дети

Поляна необычная. На ней растут садовые цветы и полевые.

Педагог

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери букет».

Игра «Собери букет»

Цель: развивать зрительное внимание, учить выделять из общего частное, учить анализировать, описывать признаки.

Педагог

На красивой поляне хочется поиграть. Давайте поиграем в жмурки.

«Жмурки»

Цель: дать понять детям, о том, что без глаз тяжело ориентироваться в пространстве

(Дети под музыку идут дальше. На поляне появляются музыкальные инструменты.)

Педагог

Ребята, посмотрите на полянку. Определите какой орган мы сейчас будем искать.

Дети

Мы будем искать ушки, потому что кругом на поляне музыкальные инструменты, а их мы можем услышать с помощью ушей.

Педагог

Мы немножко поиграем и ушки у нас появятся. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы догадываетесь на каком.

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

Цель: развивать слуховое внимание.

Педагог

Ребята, ножки наши стали, давайте отдохнем. (все снимают тапочки, идут по поляне, педагог наступает на стекляшку)

Педагог

Ой, я на что-то наступила, срочно обрабатывать ранку, нужна аптечка. (дети обрабатывают ранку)

Педагог

Ребята, посмотрите сколько разнообразных листьев растет на полянке. Давайте их потрогаем.

Игра «Почувствуй и расскажи»

Цель: учить чувствовать предмет, развивать связную речь: горячее, холодное, большое, маленькое, тупое, острое

Педагог

Ребята, а какой орган чувств помогал нам играть в эту игру.

Дети

Орган чувств- кожа

Педагог

Ребята, посмотрите на полянке лесная столовая. Ой, но чтобы нам туда пройти нужно поиграть.

Игра «узнай на вкус»

Цель: упражнять в различии вкусов: кислый, сладкий, горький, соленый.

Игра «Узнай по запаху»

Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. Для этого человеку нужен нос.

(пять коробочек, в которых лежат- лук, чеснок, огурец, лимон, яблоко.)

(звучит сказочная музыка, выходит лесовичек)

Лесовичек

Вы забрали с собой из моего леса- ушки, глазки, носик, ротик, кожу для Незнайки, но я вас выпушу из этого леса, если вы со мной поиграете.

Игра «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?»

Цель: закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.

ГЛАЗА НОС РОТ УШИ КОЖА

Белый запах вкусный громко горячо

Светло аромат сладкий тихо больно

Яркий кислый звенит острый

Лесовичек

Счастливого пути! Вы отлично запомнили для чего нужны органы чувств!

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Органы чувств»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Огольцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД