Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения»

Татьяна Петровна Соломина
Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

[b]Интегрированное занятие по экологии средняя группа.

Тема: «Наши комнатные растения»[/b]

Цель:

Закрепить представление детей о частях растения. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Закрепить названия комнатных растений «бальзамин, фиалка, герань». Познакомить детей с новым явлением природы: круговоротом воды в природе. Учить детей лепить из целого куска пластилина горшочки.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии средняя группа, Тема: „Наши комнатные растения“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание). Обследование различных форм горшков и изучение материалов, из которых изготовлены горшки.

Материал:

Стакан, тазик с водой, мяч и другие надувные игрушки, пакет, комнатные растения (фиалка, герань, бальзамин, пластилин, схема с изображением круговорот воды в природе, карточки с изображение цветов с недостающими частями.

Вид деятельности:

Экспериментирование, изобразительная деятельность.

Место проведения: Уголок природы, групповая комната.

Ход занятия:

Проведение опыта

1. Дети, посмотрите у меня в руке стакан, как вы думаете, есть ли в нем что-нибудь? Действительно стакан пустой. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают в ёмкость с водой. Стакан надо держать ровно. Попадает ли вода в стакан?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

2. Воздух легче воды? Предложить детям утопить мяч и другие надувные игрушки. Почему они не тонут? Там воздух

Вывод: Воздух легче воды.

3. А можно ли поймать воздух? Воздух видно? Значит он прозрачный, легкий. Находится вокруг нас. А давайте поймаем воздух (дети пытаются поймать воздух). А теперь давайте попробуем поймать его в пакет (пакет надулся).

Стук в дверь

Воспитатель: - Дети кто-то к нам стучится.

Входит Незнайка

Незнайка: - Здравствуйте, дети, посмотрите, что я вам принес? (показывает горшочек с двумя зелеными палочками).

Воспитатель: Что это, Незнайка?

Незнайка: - Это я вам в подарок принес цветок. Чтобы у вас в группе было красиво и чтобы у вас было отличное настроение.

Воспитатель:- Дети, это похоже на цветок? Это какие-то палочки.

Незнайка: - Но ведь они зеленые.

Воспитатель: Дети, разве все что зеленое можно назвать цветами? Придется нам рассказать Незнайке, что мы знаем о цветах. Садись, Незнайка, поудобнее и слушай, что мы тебе расскажем о цветах. Дети, покажите Незнайке, где в нашей группе растут цветы. Давайте пойдем к нашему уголку природы.

А теперь скажите, с какими цветами мы уже знакомы? Как они называются? (бальзамин, фиалка, герань). Давайте рассмотрим бальзамин. Назовите части нашего растения (ответы с показом).

Воспитатель:- Какая часть цветка находится в земле? (корень). Для чего нужны корни? (с их помощью цветы питаются, корни удерживают растение, чтобы оно не упало). Что ещё есть у растения? (стебель, листочки, цветочки). А у всех ли наших комнатных растений есть стебель? Нет не у всех (у фиалки от корня сразу идут листья).

Незнайка: - Ой, как было интересно! А у меня есть для вас ещё один подарок. Я нарисовал вам цветочки. Посмотрите на них (цветы с недостающими частями).

Воспитатель: Дети, это правильные цветы? (Дети говорят - нет).

Что тут не хватает? Дети дорисуйте недостающие части растения (Дети дорисовывают стебли, корни, листья, цветы). Вот, Незнайка, теперь у тебя правильные цветы.

Дети, растения бывают низкие и высокие, маленькие и большие. А давайте сейчас превратимся в растение и сделаем такое упражнение.

Разминка:

«Сначала буду маленьким,

затем я подрасту.

Все выше, выше к солнышку

Листочки протяну»

(присели – маленькие, медленно поднимаются на носочки, руки вверх - большие).

Дети, а что нужно, чтобы цветочки росли, были красивыми и радовали нас. За ними надо ухаживать (поливать, опрыскивать). Давайте сейчас Никита польет цветочки, а Юля их опрыскает.

Незнайка плачет.

Воспитатель: - Незнайка, что же случилось?

Незнайка: - А на улице столько много цветов и деревьев, я не смогу их все полить и они погибнут.

Воспитатель: - Не плачь, Незнайка. Дети, а кто же поливает растения в полях, в лесах (дождик).

Незнайка: - А откуда берется дождик? (Дети: - из тучки).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, на схему. Давайте я вам расскажу о круговороте воды в природе (рассказ и показ). Ну вот, Незнайка, ты много сегодня узнал. А сейчас дети нашей группы слепят для тебя подарок – горшочки для растений. Ты посадишь туда свои любимые цветы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Соломина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД