Ольга Клыженко
Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ для средней группы на тему «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о природе,
Приобщать детей к основам экологического воспитания.
Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ для средней группы на тему „Защитники природы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Закреплять знания детей о весне, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь,
Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу;.
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;
Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесным жителям и природе.
Закрепить названия цветов-первоцветов и дать понятие о том, что их нужно оберегать и они занесены в Красную книгу: пролеска сибирская, подснежник, мать-и-мачеха, хохлатка и рябчик.
Расширять и систематизировать знания детей о природе.
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Методологические приемы : малоподвижная игра,беседа-диалог, физкультминутка,опыт-эксперимент,продуктивная деятельность детей, анализ,подведение итогов занятия,вопросы,индивидуальные ответы детей.
Оборудование: фигурки животных, экологические знаки; спортивное оборудование: туннель; карта, корзинки для мусора, цветы, стаканчики, воронки, ватные диски, сундучок, капельки, применение мультимедиа технологий.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель:- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(дети становятся в круг)
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте»! друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Весна).
-А месяц? (Апрель) .
-Молодцы, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Вы согласны?
- А вы знаете, что такое природа? (Ответ детей.)
- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
- Но чтобы попасть в лес надо сыграть в игру «Три слова».
(Воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие.)
Деревья…. (елка, береза, дуб)
Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)
Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)
Домашние животные. (корова, лошадь, собака)
Дикие животные. (волк, лиса, заяц)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Насекомые. (комар, муха, бабочка)
Ягоды (малина, клубника, вишня)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали.
(Звучат звуки леса и изображение леса на экране)
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. Ребята, посмотрите, лесные жители оставили нам письмо, где просят о помощи. Они хотят чтобы мы обезопасили лес и расставили определенные запрещающие знаки для людей, знаки и карта у нас тоже есть. Давайте рассмотрим маршрут и запрещающие знаки.
(выставляем карту и знаки на доску,обсуждает маршрут с детьми и запрещающие знаки)
Воспитатель: поможем лесным жителям? Тогда в путь!
-Вот и первое наше задание. Как вы думаете, что здесь произошло? Почему поляна так выглядит? Нравится вам такая полянка?
(поляна с цветами и вокруг мусор)
Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы она стала красивой?
(собрать мусор).Ребята, когда вы с родителями отправляетесь в лес, обязательно нужно взять с собой мусорный пакет. как вы думаете для чего (ответы детей) .Правильно а у на с есть даже контейнера чтобы рассортировать этот мусор.
Игра «Рассортируй мусор»
Воспитатель:- Посмотрите. какая поляна была и какая стала,чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак.
(выставляют фото чистой поляны рядом с грязной и выставляют на карте определенный запрещенный знак). Молодцы ребята, с первым задание вы справились.
-Следуем дальше по маршруту, это поляна.
обратите внимание на экран, посмотрите, сколько на поляне первых весенних цветов. Как они называются? (ответы детей)
(слайд с весенними цветами общий и по отдельности)
Воспитатель :-Первых весенних цветов осталось мало их нужно беречь,они занесены в Красную книгу. Красная книга- список редких и исчезающих растений, животный, грибов.
Игра «Назови весенние цветы»
-Какой знак мы поставим возле цветов?
(ставят возле поляны запретный знак)
Воспитатель : - Чтобы пойти дальше,нам нужно пролезть через туннель.
(дети ползут по туннелю)
-Молодцы, устали? Давайте разомнемся, слышите, кажется дождь пошел.
Физ. минутка «Гуляем под дождем»
-Пока вы разминались, дождь полил все растения, а им это очень нужно для роста.
-Вот мы подошли к третьему заданию, которое указано на карте - это пруд Воспитатель:- Назовите, какие животные пришли на водопой? Что с прудом не так? Почему он такой?. Как вы думаете, животным приятно пить из такого пруда? Как нам исправить?
(Стол для опытов с чистой и грязной водой, искусственный пруд с жителями леса)
Опыт с водой»
(очистка воды через фильтр)
Воспитатель: - Для очистки нам нужна воронка и ватный диск.
(Набираем из «пруда» воду и пропускаем через фильтр. Обращаю внимание на чистоту воды и грязный фильтр.)
-Ребята, какой знак на карте мы поставим возле пруда?
-Лесные жители могут пить чистую воду, они вам очень благодарны, теперь в лесу порядок.
-Ребята, вы молодцы, выполнили все задания. Теперь обратите внимание на карту, что мы делали и какие знаки поставили, что они означают?
Когда в природе все хорошо, появляется радуга
Опыт с водой «Живая радуга»
(на бумажной салфетке рисуем полоски длинной около 1 см. в последовательности цветов радуги.
Погружаем салфетку в стакан с водой и видим, как радуга поднимается по салфетке)
Ребята,под радугой лесные жители оставили в знак благодарности
сюрприз – волшебные капельки.
С их помощью мы вернемся в детский сад и будем помнить правила поведения в природе и заботиться о природе.