Татьяна Дедкова
Интегрированное занятие по экологии для детей подготовительной группы «Все о рыбах»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни рыб; закрепить названия рыб, места их обитания.
Задачи: развивать любознательность, память, речь, мышление; активизировать словарный запас детей; учить отвечать на вопросы полным ответом; способствовать развитию творчества детей; воспитывать интерес и доброе отношение ко всему живому.
Ход занятия:
Выходит педагог с детьми. Все приветствуют гостей. Занимают свои места на поляне (сделана из бутафории).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребенок: Отгадайте загадку:
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка-
Пучеглазая. (лягушка)
Звучит спокойная музыка, появляется Лягушка. Загадка может быть подобрана любая.
Лягушка: Здравствуйте мои друзья, заблудилась вроде я. Где же домик мой не знаю?
Педагог: Ребята, а где же живут лягушки?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Педагог: В гости к нам пришла Лягушка, пучеглазая подружка. Мы, Лягушка много знаем о водных обитателях, о том, как нужно их охранять и беречь. Послушай об этом стихи.
Ребята читают стихи.
Лягушка:Да друзей в воде много, особенно. Вот послушайте, кого.
Ребенок: По земле не ходят, в воде не живут, на небо не смотрят, звезд не считают, людей не знают.
Дети отгадывают загадку.
Лягушка: Да точно, это рыбы и их столько много, что как я не старалась их сосчитать, ничего не получается.
Презентация "Кто такие рыбы".(строение, места обитания, как передвигаются,чем питаются, чем дышат).
Педагог: Ну что Лягушка, смотри сколько интересного ты теперь знаешь. Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.
Проводится физкультминутка "На болоте две подружки. "
Лягушка: Интересно, рыбы дышат жабрами, это мне одна улитка рассказывала, а вы люди чем тогда дышите?
Ответ детей. Педагог предлагает провести дыхательную гимнастику (гимнастика подбирается по желанию).
Лягушка: Да молодцы, много знаете. Может поможете мне еще и сможете назвать рыб, которых я вам сейчас покажу.
Ребята соглашаются помочь.
Лягушка: Только вот проблема, был сильный ветер, все картинки у меня перепутались, ничего теперь не могу разобрать. Помогите собрать картинки и назвать рыб, которые на них изображены.
Игра" Водные обитатели". Дети расходятся по командам и собирают пазлы. Получается изображение таких рыб: колюшка, сом, щука. Каждая команда рассказывает Лягушке о особенностях тех рыб, которых они собирали.
Лягушка: Ну спасибо вам ребята, столько нового и интересного я узнала. Теперь будет о чем поговорить со своими подружками.
Лягушка уходит.
Педагог: Ребята, у нас есть с вами аквариум, а обитателей нет. Предлагаю нарисовать рыб, и запустить их в наш аквариум.
Звучит лирическая музыка. Дети рисуют рыб. Всех рыбок нарисованных помещают в аквариум (аквариум изготовлен заранее).В конце занятия подводится итог.
Физкультминутка:
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем, друзьям, физкульт привет!
(Движения педагог подбирает самостоятельно)