Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Удивительное путешествие по стране знаний»

Надежда Власевская
Интегрированное занятие «Удивительное путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

•Развивать умения читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.

• Упражнять в составлении предложения с заданным количеством слов.

• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

• Развивать логическое мышления, умение отгадывать загадки.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, любовь к природе, желание учиться.

• Формировать умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; презентация «Наша Родина» карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; индивидуальные карточки с заданиями по математике; тетради, простой карандаш Мяч, игрушки настольного театра: репка, внучка, Жучка; смайлики – звёздочки; мелодия к физ. минутке;

Предварительная работа:

сюжетно-ролевые игры «Школа»;

д/и «Кто в лесу живёт?»;

драматизация сказки «Репка»;

работа в тетрадях

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Встаньте в круг поиграем:

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

II Основная часть

Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит (почтальон.) с конвертом, в котором лежит цветик-семицветик и записка. На лепестках с цифрами от 1 до 7 с цветной стороны написаны задания, которые надо выполнить

Почтальон: Здравствуйте, это подготовительная группа «Дельфиненок», д/с «Росинка» извините, пожалуйста, что прерываю, но меня попросили срочно доставить вам конверт.

Воспитатель: Спасибо проходите, пожалуйста. (воспитатель приглашает гостя. Обращает внимание на конверт.) Ребята, этот конверт от наших друзей-школьников. Давайте посмотрим, что в нем. (Достает цветок и записку к нему.)

Привлекает внимание детей к цветку: Какой необычный цветок. Вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?

Дети по очереди называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: ребята, вспомните а, где ещё в таком же порядке расположены цвета?

Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

Воспитатель: Давайте вспомним поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети индивидуально произносят поговорку:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в конверте

Воспитатель достаёт и читает записку:

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний. Вы готовы учиться в школе?». Воспитатель располагает цветок, на видном месте, чтобы детям было удобно отрывать лепестки с заданиями

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает лепесток дети называет цифру.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию№1».Презентация

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, предлагает внимательно смотреть и отвечать на вопросы

Воспитатель:

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем (Якутск).

- А в каком регионе? (Республика Саха).

- А кто назовёт мне улицы нашего города? (дети называют улицы, на которых живут и др.)

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №2».

Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки о животных

Хотите? А отгадку мы проверим по картине.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

***

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

***

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

Воспитатель: Обобщение: Почему их называют дикими. Вы справились с заданием. Молодцы! Очень рада!

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 3.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №3».

Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.

Слушайте первое задание:

«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались!

Следующее задание «Составь предложения».

- Ребята, сейчас я вам покажу предмет, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов.

Например: мяч (Девочка играет мячом.) Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, дети выполняют задание в тетрадях).

Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.

Задание: Взять любого из этих героев и рассказать отрывок из сказки с этим героем (Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку).

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

Ребёнок отрывает следующий лепесток, называет цифру.

III часть Физкультминутка. Свободные танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию№4».

Воспитатель читает задание.

Здесь мы с вами немного разомнёмся. Выполняем движения под музыку. Отлично! Отрываем следующий лепесток.

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).

Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Игра «Какая буква потерялась?»

Вы работаете по карточкам, а Женя на доске. Давайте проверим, у всех как у Жени?

Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:

шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д.

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.

Воспитатель: «Лети, лети…к заданию №6».

Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 9.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

Воспитатель: Послушайте следующее задание и скажите, что вам поможет его выполнить.

Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

3 +… = 5 4 – 2 = … 5+3=…. 4. =0

4 +… = 7 6 –. = 4 6+…=7

5 + 5 =… 10 –… = 3 9-…=6

На доске работает. У всех получилось, как у?

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №7».

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).

Мы готовы к школе

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Почтальон:Спасибо вам ребята, мне было очень понравилось с вами путешествовать. Я узнал так много интересного!

Воспитатель: Ребята, приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии. Возьмите весёлую звёздочку если вам понравилось. А если было грустно, неинтересно, скучно, то грустную.

(Дети выбирают нужную звёздочки, звёздочки лежат в розеточках).

Воспитатель: Ребята, скажем спасибо нашим гостям. Занятие окончено

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний»Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний» Сентябрь уж наступил. Каждый дошколенок, школьник, студент, шагая в свое учебное заведение, испытывает огромное количество эмоций, переживаний.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Удивительное путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 13 января 2025 в 07:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Удивительное путешествие по стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власевская (УИ 763445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД