Надежда Власевская
Интегрированное занятие «Удивительное путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
•Развивать умения читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.
• Упражнять в составлении предложения с заданным количеством слов.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
• Развивать логическое мышления, умение отгадывать загадки.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, любовь к природе, желание учиться.
• Формировать умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; презентация «Наша Родина» карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; индивидуальные карточки с заданиями по математике; тетради, простой карандаш Мяч, игрушки настольного театра: репка, внучка, Жучка; смайлики – звёздочки; мелодия к физ. минутке;
Предварительная работа:
сюжетно-ролевые игры «Школа»;
д/и «Кто в лесу живёт?»;
драматизация сказки «Репка»;
работа в тетрадях
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Встаньте в круг поиграем:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
II Основная часть
Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит (почтальон.) с конвертом, в котором лежит цветик-семицветик и записка. На лепестках с цифрами от 1 до 7 с цветной стороны написаны задания, которые надо выполнить
Почтальон: Здравствуйте, это подготовительная группа «Дельфиненок», д/с «Росинка» извините, пожалуйста, что прерываю, но меня попросили срочно доставить вам конверт.
Воспитатель: Спасибо проходите, пожалуйста. (воспитатель приглашает гостя. Обращает внимание на конверт.) Ребята, этот конверт от наших друзей-школьников. Давайте посмотрим, что в нем. (Достает цветок и записку к нему.)
Привлекает внимание детей к цветку: Какой необычный цветок. Вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети по очереди называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: ребята, вспомните а, где ещё в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: Давайте вспомним поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети индивидуально произносят поговорку:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в конверте
Воспитатель достаёт и читает записку:
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний. Вы готовы учиться в школе?». Воспитатель располагает цветок, на видном месте, чтобы детям было удобно отрывать лепестки с заданиями
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.
Отрывает лепесток дети называет цифру.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию№1».Презентация
Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, предлагает внимательно смотреть и отвечать на вопросы
Воспитатель:
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
- А как называется город, в котором мы с вами живем (Якутск).
- А в каком регионе? (Республика Саха).
- А кто назовёт мне улицы нашего города? (дети называют улицы, на которых живут и др.)
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №2».
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки о животных
Хотите? А отгадку мы проверим по картине.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
***
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
***
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
***
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Водяные мастера,
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобры)
Воспитатель: Обобщение: Почему их называют дикими. Вы справились с заданием. Молодцы! Очень рада!
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 3.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №3».
Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.
Слушайте первое задание:
«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались!
Следующее задание «Составь предложения».
- Ребята, сейчас я вам покажу предмет, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов.
Например: мяч (Девочка играет мячом.) Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, дети выполняют задание в тетрадях).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Задание: Взять любого из этих героев и рассказать отрывок из сказки с этим героем (Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку).
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!
Ребёнок отрывает следующий лепесток, называет цифру.
III часть Физкультминутка. Свободные танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию№4».
Воспитатель читает задание.
Здесь мы с вами немного разомнёмся. Выполняем движения под музыку. Отлично! Отрываем следующий лепесток.
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).
Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Игра «Какая буква потерялась?»
Вы работаете по карточкам, а Женя на доске. Давайте проверим, у всех как у Жени?
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д.
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.
Воспитатель: «Лети, лети…к заданию №6».
Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 9.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
Воспитатель: Послушайте следующее задание и скажите, что вам поможет его выполнить.
Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 +… = 5 4 – 2 = … 5+3=…. 4. =0
4 +… = 7 6 –. = 4 6+…=7
5 + 5 =… 10 –… = 3 9-…=6
На доске работает. У всех получилось, как у?
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №7».
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).
Мы готовы к школе
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
РЕФЛЕКСИЯ.
Почтальон:Спасибо вам ребята, мне было очень понравилось с вами путешествовать. Я узнал так много интересного!
Воспитатель: Ребята, приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии. Возьмите весёлую звёздочку если вам понравилось. А если было грустно, неинтересно, скучно, то грустную.
(Дети выбирают нужную звёздочки, звёздочки лежат в розеточках).
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо нашим гостям. Занятие окончено
Дети прощаются с гостями.