МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Как рубашка в поле выросла».

Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие «Как рубашка в поле выросла».
▼ Скачать + Заказать документы

(Интеграция образовательных областей: окружающий мир, экология, развитие речи, художественная литература, экспериментирование.)

Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы. ОЧУ «Первая Московская гимназия»

Цель: прививать интерес к быту наших предков (технология изготовления ткани в домашних условиях)

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать представления о технологии изготовления льняной ткани нашими предками.

2. Расширить представления детей о русском народном костюме. Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Как рубашка в поле выросла“,» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи.

2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, договариваться.

3. Развивать воображение. Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и интерес к труду наших предков.

2. Воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать друг друга

Представления детей: Чтобы сшить новую рубашку нашим предкам приходилось очень потрудиться: вырастить в поле лён, выдергать его и в снопики сложить просушиться, затем вымочить, вытрепать, прочесать, в нитки спрясть, из ниток полотно наткать. А уже только после этого рубашку кроили и шили.

Словарь. Существительные: лён, трепало, кросна. Прилагательные: трудолюбивые, заботливые, умелые.

Глаголы: сеять, полоть, вырывать, срезать, вымачивать, трепать, чесать, прясть, ткать, кроить, шить.

Мотивация. На столике удивления слева - кукла в народном повседневном костюме: льняная рубаха, фартук, лапти.

В. : Что мы можем рассказать о русском народном костюме? Рассказы детей

2. Создание проблемной ситуации.

На столике удивления справа - снопик льна, книга К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

В. : Пришла Матрёна не с пустыми руками, принесла она нам рубашку. Открывается снопик льна.

В. : Почему она этот сноп рубашкой называет? Отгадайте эту загадку.

3. Поиск отгадки.

Побуждаю детей потрогать соломку, раскрыть коробочки с семенами.

В. : Давайте попробуем разгадать эту загадку, посоветуемся.

Дети и взрослые объединяются в пары, идёт обсуждение.

Коллективная дискуссия, перебор мнений.

В. : Отгадок много и все разные. Как же нам быть?

Высказывания детей

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» с просмотром иллюстраций, наглядно раскрывающих всю технологию получения льняных изделий. Дети ищут в рассказе отгадку.

В. : Принесла ли нам Матрёна рубашку? Почему мы это утверждаем? Вывод: с большим трудом нашим предкам доставались рубашки : и взрослые, и дети всё лето трудились в поле, а затем всю зиму женщины и девочки пряли и ткали.

4. Проживание в продуктивной деятельности. Пересказ и игра пантомима.

В. Предлагаю детям пересказать рассказ К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» опираясь на схемы презентации о технологическом процессе выработки льняного изделия, и показать спектакль- пантомиму.

В. : Так почему же так дорога была ребятам рубашка изо льна?

5. Проживание представлений в свободной деятельности.

В игровую зону «Семья» вносим кросна.

Исследовательская деятельность детей, опыт: Замачивают сухой лён, наблюдают за его изменениями, пробуют растеребить льняной стебелёк, чтобы получить волокна.

Публикации по теме:

«Как у нашего кота». Интегрированное занятие по речевому развитию и изодеятельности в I младшей группе Подготовила: Леонова И. И. Образовательная: Познакомить с содержание русской народной песни; формировать умение слушать стихотворный текс;.

«Вот какая красота выросла на грядке!» Фотоотчёт«Вот какая красота выросла на грядке!» Фотоотчёт "Вот какая красота выросла на грядке"Фотоотчёт Наступила пора сбора урожая. Мы с ребятами всё лето поливали,пропалывали сорняки на нашей.

Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт»Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт» Мы и дождались всходы! Каждый день наблюдали, поливали и предвкушали - что же вырастет из наших посаженных семечек? Было интересно всем.

Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям «Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения».

Игра-занятие по экологическому воспитанию «Поле чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального.

Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии. 6-7 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В. МБДОУ д/сад№6.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как рубашка в поле выросла» Цель: Познакомить детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта. Вызвать интерес к фольклору родного края, народным традициям.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Неваляшка — яркая рубашка»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Неваляшка — яркая рубашка» Тема: "Неваляшка-яркая рубашка"Задачи: 1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины,.

Рубашка для сказочной книги о мастерах и мастерицахРубашка для сказочной книги о мастерах и мастерицах Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок. Счет до 3» Занятие по математике во второй младшей группе Тема:«Стоит в поле теремок» Цель:упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Как рубашка в поле выросла».
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Как рубашка в поле выросла».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Тришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД