Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие «Как рубашка в поле выросла».
▼ Скачать + Заказать документы
(Интеграция образовательных областей: окружающий мир, экология, развитие речи, художественная литература, экспериментирование.)
Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы. ОЧУ «Первая Московская гимназия»
Цель: прививать интерес к быту наших предков (технология изготовления ткани в домашних условиях)
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о технологии изготовления льняной ткани нашими предками.
2. Расширить представления детей о русском народном костюме. Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Как рубашка в поле выросла“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Праздник русской рубахи, Петров день, 12 июля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи.
2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, договариваться.
3. Развивать воображение. Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и интерес к труду наших предков.
2. Воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать друг друга
Представления детей: Чтобы сшить новую рубашку нашим предкам приходилось очень потрудиться: вырастить в поле лён, выдергать его и в снопики сложить просушиться, затем вымочить, вытрепать, прочесать, в нитки спрясть, из ниток полотно наткать. А уже только после этого рубашку кроили и шили.
Словарь. Существительные: лён, трепало, кросна. Прилагательные: трудолюбивые, заботливые, умелые.
Глаголы: сеять, полоть, вырывать, срезать, вымачивать, трепать, чесать, прясть, ткать, кроить, шить.
Мотивация. На столике удивления слева - кукла в народном повседневном костюме: льняная рубаха, фартук, лапти.
В. : Что мы можем рассказать о русском народном костюме? Рассказы детей
2. Создание проблемной ситуации.
На столике удивления справа - снопик льна, книга К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
В. : Пришла Матрёна не с пустыми руками, принесла она нам рубашку. Открывается снопик льна.
В. : Почему она этот сноп рубашкой называет? Отгадайте эту загадку.
3. Поиск отгадки.
Побуждаю детей потрогать соломку, раскрыть коробочки с семенами.
В. : Давайте попробуем разгадать эту загадку, посоветуемся.
Дети и взрослые объединяются в пары, идёт обсуждение.
Коллективная дискуссия, перебор мнений.
В. : Отгадок много и все разные. Как же нам быть?
Высказывания детей
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» с просмотром иллюстраций, наглядно раскрывающих всю технологию получения льняных изделий. Дети ищут в рассказе отгадку.
В. : Принесла ли нам Матрёна рубашку? Почему мы это утверждаем? Вывод: с большим трудом нашим предкам доставались рубашки : и взрослые, и дети всё лето трудились в поле, а затем всю зиму женщины и девочки пряли и ткали.
4. Проживание в продуктивной деятельности. Пересказ и игра пантомима.
В. Предлагаю детям пересказать рассказ К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» опираясь на схемы презентации о технологическом процессе выработки льняного изделия, и показать спектакль- пантомиму.
В. : Так почему же так дорога была ребятам рубашка изо льна?
5. Проживание представлений в свободной деятельности.
В игровую зону «Семья» вносим кросна.
Исследовательская деятельность детей, опыт: Замачивают сухой лён, наблюдают за его изменениями, пробуют растеребить льняной стебелёк, чтобы получить волокна.