Илгиза Калимуллина
Игра-занятие по экологическому воспитанию «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 "Родничок" комбинированного вида
Елабужского муниципального района
Игра-занятие по экологическому
воспитанию "Поле чудес"
(конспект занятия в средней группе)
Калимуллина И. М.
воспитатель
1 кв. категории
г. Елабуга, 2017 год.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: Игра-занятие по экологическому воспитанию "Поле чудес"
Цель:
1. Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года,
уточнить представления детей о растениях, о диких и садовых цветах, птицах, диких и домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить правила поведения в лесу.
2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, любовь к родному краю.
Представительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за деревьями, за цветами.
2. Рассматривание картин о растениях, животных.
3. Чтение стихов, загадывание загадок о растениях и природе.
Материалы оборудования:
1. Барабан "Поле чудес"
2. Картинки с изображениями о временах года, деревьев, цветов.
3. Игрушки-муляжи диких и домашних животных.
4. Проектор.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Вы знаете, какую передачу ведет Леонид Якубович (Ответы детей)
Воспитатель : Да. Сегодня мы тоже будем играть в "Поле чудес". Занимайте свои места. Посмотрите, ребята, барабан у нас необычный, раскрашен в разные цвета и на каждый цвет - свое задание.
Начинаем нашу игру. Крутим барабан. На каком цвете остановилась стрелка?
(Ответы детей)
Воспитатель : На синий цвет задание такое. Нужно отгадать загадки о временах года и собрать картинки.
1. Тает снежок 3. Солнце печет,
Ожил лужок, Липа цветет
День пробивает, Рожь поспевает
Когда это бывает (Весна) Когда это бывает? (Лето)
2. Пусты поля 4. Снег на полях
Мокнет земля Лед на реках
Дождь поливает, Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Осень) Когда это бывает? (Зима)
Правильно. А теперь те ребята, которые отгадали загадку, собирают картинки и называют времена года. (Ответы детей)
Игра продолжается. Крутим барабан. Стрелка на каком цвете остановилась?
(Ответы детей)
Воспитатель : Слушайте, задание. Сейчас весна. Река разлилась. А все животные остались на острове. Надо им помочь: развести их на места обитания. Давайте, вспомним, где живут дикие и домашние животные (Ответы детей)
Воспитатель : Да, дикие животные живут в лесу, а домашние животные живут дома, с человеком
- Ребята, поможем нашим животным.
Дети называют домашних и диких животных.
Воспитатель : Мы помогли домашним животным: корове, быку, лошадке, поросенку, барашку.
- И диким животным: волку, медведю, лисе, белке, ежику.
Воспитатель : Ребята, весной к нам из теплых краев прилетают птицы. Как их называют (Ответы детей)
Воспитатель : Из теплых краев прилетают перелетные птицы.
- А какие птицы живут в наших краях? (Ответы детей)
Воспитатель : В наших краях живут зимующие птицы.
- Крутим барабан, продолжаем игру. Какой цвет, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель : Задание называется "С какой ветки детки?" Нужно назвать дерево и найти листочки.
(Дети на картинке находят к каждому дереву листочки)
Воспитатель : Ребята, посмотрим, как называются деревья, и правильно ли мы нашли листочки?
Дети называют деревья, рассматривают листочки.
Воспитатель : Да правильно, рябина, дуб, ель, береза, клен. Эти деревья мы очень хорошо знаем. Потому что они растут в наших краях.
- Крутим барабан. Какой цвет (Дети отвечают)
-Да, красный цвет, это означает, что у нас рекламная пауза.
- А сейчас мы поиграем!
Физминутка:
Падают, падают листья Птицы на юг улетают
В нашем саду листопад Гуси, грачи, журавли.
Желтые, красные листья, Вот уж, последняя стая
По ветру кружат, летят. Крыльями машет вдали
Воспитатель : Поиграли, отдохнули. Продолжаем игру "Поле чудес". Крутим барабан.
- Стрелка остановилась на белом цвете.
- Теперь задание о садовых и диких цветах. И дикие и садовые цветы очень красивые, а дикие цветы ещё и полезные, лекарственные. Они лечат от разных болезней. Сначала найдите дикие лекарственные цветы (Дети находят)
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы расскажем стихи об этих чудесных и красивых цветах.
(Дети рассказывают стихи)
1. Разлетались белые ромашки
По лугам высоких трав.
Словно кто-то разбросал бумажки,
солнышко на них нарисовал
2. Есть один такой цветок -
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка -
Был цветок и нет цветка.
3. Вот шиповника цветы,
Просто чудо красоты!
Яркие! Пахучие!
Ай-ай-ай! Колючие!
-Воспитатель : А ещё душица, зверобой - они лечат от простуды.
- Ребята, а остальные цветы как называются? (Дети отвечают)
Воспитатель : Да, это розы, пионы, тюльпаны, нарциссы, астры.
- Ребята, где растут садовые и дикие цветы? (Ответы детей)
- Да, садовые цветы растут в садах, на улице, в детском саду, в парках. Они украшают наши улицы и наш город.
- А дикие цветы растут в лесу, на полях, на лугах. Они полезные, лечат разные болезни.
Воспитатель : Игра продолжается. крутим барабан. А теперь поговорим о нашем городе и наших заповедных местах.
- Сколько лет исполнилось нашему городу? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, нашему городу исполнилось 1000 лет.
- А как называется лес вокруг нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель : Национальный парк "Нижняя Кама"
- На картинах какого художника запечатлены его прекрасные места? (Ответы детей)
Воспитатель : Великий художник И. И. Шишкин написал много картин о красоте природы нашего родного края.
- Вы с родителями часто посещаете наши заповедные места. Но знаете ли вы, как нужно себя там вести? Назовите, как правильно вести себя в лесу, чтобы его не погубить, а сберечь? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, не оставлять мусор в лесу.
- Соблюдать тишину, чтобы не спугнуть обитателей леса.
- Не разжигать костер.
- Не трогать птичьи гнезда, чтобы они их не бросили вместе с птенцами.
- Не рвать цветы.
- Не разрушать муравейники, так как муравьи-санитары леса.
Воспитатель : Молодцы! Вы показали прекрасные знания. Мы с вами ещё больше узнали о природе нашего родного края!