Папки-передвижки

Интегрированное занятие по сказке «Теремок»

Раденкова Галина Викторовна
Интегрированное занятие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по сказке «Теремок».

Цель: Создание благоприятных условий для познавательной и речевой активности у детей посредством театрализованной и игровой деятельности.

Задачи:

-Продолжать знакомство с окружающим миром (Лесные звери). Развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия.

-Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку.

- Активизировать речь, пополнять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

-Продолжать развивать память.

Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

-Продолжать воспитывать любовь к сказкам, дружеские отношения в детском коллективе, вызывать желание помогать.

-Стимулировать и развить творческую индивидуальность детей посредством театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы Декорации по сказки, загадки; шапочки-маски по сказке «Теремок».

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Развивающая игра «Можно – нельзя»

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

Трогать диких животных (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь друг за другом и идите за мной. (Дети идут за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка (коробочка открывается, воспитатель достает маску -мышку, одевает ее на ребёнка, так одеваются все шапочки).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот какие маски подарил нам волшебный сундучок!

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним всех зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (Проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка (Норушка). Я лягушка (Квакушка)

Я зайчик (Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк (Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе погуляем по полянке и рассмотрим всех животных, которые здесь живут.

Динамическая пауза «Теремок».

В чисто поле теремок, теремок он не низок, не высок.

Звери разные в нём жили, жили дружно не тужили,

Там и мышка, и лягушка, зайка с лисонькой подружкой,

Серый волк зубами щёлк, в дружбе знали они толк. (Подходим к волку).

Воспитатель: в начале занятия мы сказали, что все эти животные живут в лесу, они дикие, давайте теперь вспомним, где они живут и как называются их домики?

Словесная игра «Кто где живёт?».

- Где живет мышка? (в норке)

- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

- Где живет зайчик? (под кустом)

- А где лиса живет? (в норе)

- Волк где? (в логове)

- А медведь где? (в берлоге) (А теперь мы подойдём и рассмотрим лисичку).

Воспитатель: Давайте дадим описательный рассказ каждому персонажу. Каждому из вас я дам картинку с изображением одного животного. Вы немного посмотрите на неё и расскажите о своем персонаже. Сначала вы говорите, как звали персонаж, почему его так называют, как он выглядит, где он живет, что ест, и как зовут его детеныша.

Воспитатель: А теперь мы подойдём к зайчику, рассмотрим его. Зайка предлагает поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга –теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

Воспитатель: Спасибо ребята, мы и поиграли и сказку вспомнили. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие?

А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок).

Воспитатель: Какие звери жили в теремке? Ответы детей.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Фотоотчет «Новый теремок для зверей» по одноименной сказкеФотоотчет «Новый теремок для зверей» по одноименной сказке Предлагаю вашему вниманию детские работы по сказке «Теремок». Цель: учить рисовать теремок по сказке «Теремок», воспитывать отзывчивость.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок»Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность детей в детском саду способствует развитию творческих и артистических способностей, вызывает у детей разнообразные.

Огород на окне по сказке «Теремок»Огород на окне по сказке «Теремок» Ежегодно в МДОУ "Сосенка" проходит смотр-конкурс под общим названием "Огород на окне". Группа раннего дошкольного возраста не остаётся в.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад»Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад» Ведущий: Собрались сегодня в зале мы на праздник в этот час, Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас! В лес с ребятками пойдём, может.

Совместное творчество в технике коллаж по сказке «Теремок». Немного историиСовместное творчество в технике коллаж по сказке «Теремок». Немного истории Изо деятельность в детском саду одна из любимейших, дети с огромным удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Раденкова Галина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД