Раденкова Галина Викторовна
Интегрированное занятие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сказке «Теремок».
Цель: Создание благоприятных условий для познавательной и речевой активности у детей посредством театрализованной и игровой деятельности.
Задачи:
-Продолжать знакомство с окружающим миром (Лесные звери). Развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия.
-Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку.
- Активизировать речь, пополнять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
-Продолжать развивать память.
Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-Продолжать воспитывать любовь к сказкам, дружеские отношения в детском коллективе, вызывать желание помогать.
-Стимулировать и развить творческую индивидуальность детей посредством театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы Декорации по сказки, загадки; шапочки-маски по сказке «Теремок».
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.
Развивающая игра «Можно – нельзя»
Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать деревья (можно).
Топтать цветы (нельзя).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать, как поют птички (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
Трогать диких животных (нельзя).
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь друг за другом и идите за мной. (Дети идут за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка (коробочка открывается, воспитатель достает маску -мышку, одевает ее на ребёнка, так одеваются все шапочки).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот какие маски подарил нам волшебный сундучок!
Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним всех зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (Проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка (Норушка). Я лягушка (Квакушка)
Я зайчик (Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)
Я волк (Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)
Воспитатель: А сейчас мы все вместе погуляем по полянке и рассмотрим всех животных, которые здесь живут.
Динамическая пауза «Теремок».
В чисто поле теремок, теремок он не низок, не высок.
Звери разные в нём жили, жили дружно не тужили,
Там и мышка, и лягушка, зайка с лисонькой подружкой,
Серый волк зубами щёлк, в дружбе знали они толк. (Подходим к волку).
Воспитатель: в начале занятия мы сказали, что все эти животные живут в лесу, они дикие, давайте теперь вспомним, где они живут и как называются их домики?
Словесная игра «Кто где живёт?».
- Где живет мышка? (в норке)
- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
- Где живет зайчик? (под кустом)
- А где лиса живет? (в норе)
- Волк где? (в логове)
- А медведь где? (в берлоге) (А теперь мы подойдём и рассмотрим лисичку).
Воспитатель: Давайте дадим описательный рассказ каждому персонажу. Каждому из вас я дам картинку с изображением одного животного. Вы немного посмотрите на неё и расскажите о своем персонаже. Сначала вы говорите, как звали персонаж, почему его так называют, как он выглядит, где он живет, что ест, и как зовут его детеныша.
Воспитатель: А теперь мы подойдём к зайчику, рассмотрим его. Зайка предлагает поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга –теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
Воспитатель: Спасибо ребята, мы и поиграли и сказку вспомнили. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие?
А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок).
Воспитатель: Какие звери жили в теремке? Ответы детей.