Татьяна Безменова
Совместное творчество в технике коллаж по сказке «Теремок». Немного истории
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное творчество в технике коллаж по сказке . Немного истории
Изо деятельность в детском саду одна из любимейших, дети с огромным удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Каждый вид деятельности очень важен для всестороннего развития ребёнка, и имеет свои возможности для отражения ребёнком его впечатлений об окружающем мире. Педагоги стараются разнообразить творчество детей, применять новые приёмы, методы, техники.
Публикация «Совместное творчество в технике коллаж по сказке „Теремок“, Немного истории» размещена в разделах
- Коллаж
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Одна из интересных техник, прочно вошедших в детский сад – это коллаж.
Коллаж – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов или материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Дословный перевод с французского -наклеивание, аппликация, с английского -комбинация разнородных элементов. Коллаж может быть дорисован любыми другими средствами – тушью, акварелью т. д.
Немного истории.
Несмотря на использование до ХХ века художественных методов, похожих на коллаж, искусство коллажа появилось только после 1900г., вместе с первой фазой модернизма.
Родоначальником коллажа является французский художник-кубист Жорж Брак. В 1913 году он первым использовал оригинальный приём -наклеивание на картон полос окрашенной бумаги, а чтобы получилось более эффектно, художник подмешал в краску песок. В дальнейшем к художнику присоединился великий Пабло Пикассо. В дело пошли кусочки газет, клочки обоев, куски ткани и многое другое. Заметное место занимает коллаж в творчестве Анри Матисса. Он придумал разновидность коллажа -декупаж. По мнению искусствоведов, первый, кто перевёл технику создания коллажа в художественную форму и представил её общественности в 1924 г. был Джон Хартфилд, который использовал коллаж в качестве сатиры против Гитлера и нацизма. В русском искусстве первым, кто обратился к технике коллаж, был Аристарх Лентулов. Он сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги.
Существует 4 основных стиля коллажа :
1. Пейзажный
2. Вегетативный
3. Декоративный
4. Формо-линейный
Что можно изобразить в коллаже? Буквально всё, что захочется. Может поэтому коллаж так популярен в детском саду. Очень востребован этот вид творчества и у нас в группе. Я уже писала, что люблю работать с малышами в этой технике, мои дети ещё малы и не могут самостоятельно выполнять такие работы, поэтому наше творчество носит совместный характер. Хочу показать коллаж, который мы сделали с малышами после прочтения сказки «Теремок». Сказка эта очень интересна, любима маленькими детьми, очень хотелось, чтобы и коллаж получился интересным, ярким и запоминающимся. Для картины я распечатала теремок и персонажей сказки, вырезала все картинки, а малыши приклеили всё на ватман зелёного цвета (под моим контролем). Чем хорош коллаж в нём можно использовать, как я уже писала, любые материалы и дорисовывать любыми средствами, что мы и сделали – стволы деревьев были нарисованы коричневой гуашью, крона сделана из гофрированной бумаги, способом сминания и из цветной бумаги, способом складывания бумаги «гармошкой», цветы были частично наклеены, частично нарисованы.
Коллаж мы повесили в группе, на уровне глаз детей, малыши его с удовольствием рассматривают, вспоминают всех героев сказки и как эта сказка называется.