Мадынская Ирина
Интегрированное занятие по сказке «Морозко» «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сказке «МОРОЗКО»
«Удивительное рядом»
Задачи:
Образовательные задачи: активизировать словарь по теме «Сказки»; познакомить с новой сказкой «Морозко»; выявить степень знания сказок; закрепить умение рисовать сподручным материалом.
Развивающие задачи: развивать общую моторику, ловкость; развивать мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей; развивать логическое мышление.
Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Морозко“ „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Воспитательные задачи: прививать интерес и любовь к сказкам; воспитывать трудолюбие, умение слушать и слышать, не перебивая других, чувство взаимопомощи.
Оборудование: книжка со сказками, физкультурное оборудование, магнитная доска, ватман, краски, кусочки губки.
Предварительная работа: чтение и беседа по известным сказкам, просмотр фильмов сказок, нетрадиционное рисование.
Этапы непосредственной образовательной деятельности
1 этап. Мотивирование к деятельности
Звучит музыка. (Чайковский «Времена года «Зима").
Воспитатель читает стихотворение Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
О каком времени года идёт речь в стихотворении?
Появляется воспитатель в костюме «Зимы»
Загадка:
«Кто я, угадай-ка
Седая хозяйка:
Тряхну перинки –
Над миром пушинки?"
Я принесла с собой снег, покрыла белым покрывалом поля, леса, заковала в лёд реки. А ещё я могу
непослушным детям заморозить ручки и носы. Не боитесь? Ну, если вы смелые, выходите, поиграем.
Физкультминутка. Подвижная игра «Заморожу» (Дети становятся в кружок, вытягивают вперёдруки, звучит быстрая музыка, Зима, пробегая по кругу, старается дотронуться до детских рук, адети быстро убирают их за спину, кто не успел, того Зима заморозила)
Зима: «Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки, лыжи, а ещё самый любимый праздник в году-
Новый год. Только в этот праздник приходит Дед Мороз с подарками. Разве вы не любите зимы (Ответы детей)
2 этап. Создание проблемной ситуации
А вы все любите сказки? Наверняка вы знаете много сказок. А какие сказки вы знаете? А я вам хочу рассказать еще одну сказку. Вот мой сундучок со сказками (открывает, а книжки со сказками нет, в сундучке письмо от Бабы-Яги). Зима читает письмо: «Ха-ха-ха, что, новую сказку захотели? Это я украла вашу сказку и спрятала в надежном месте. Если вы хотите ее найти, вам придется пройти препятствия, выполнить задания и доказать что любите сказки».
3 этап. Открытие «удивительного рядом»
Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга,
находят один общий ответ или каждый свой.
Работа фронтально: каждая пара высказывает свои предположения.
Воспитатель осуществляет их перебор.
Воспитатель: Получилось много разных интересных мнений. Как нам найти
наиболее правильный ответ? Высказывания детей.
Дети:Нам надо отправиться по стране сказок и найти сказку.
Дети, зима и воспитатель отправились по дорожке (под музыкальное сопровождение).
Зима: Дети, смотрите вот болото. Нам надо осторожно пройти по камешкам.
Дети переходят болото, на пенечке конверт с заданиями:
1. Нет ни речки, ни руда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федорино горе.)
3. И зайчонок, и волчица- все идут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка (Снегурочка).
5. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка).
6. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Зима: Очень хорошо справились с первым заданием. Пойдемте дальше (музыкальное сопровождение).
Дети идут по тропинке, перед ними пещера. Проходят через нее, и находят конверт с новым заданием
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга приготовила нам новое задание. Надо угадать какую же сказку она здесь спрятала.
Выставляется ватман с рисунком, нанесенный воском.
Зима: У меня есть волшебные краски. С их помощью мы разгадаем какую же сказку спрятала здесь Баба-Яга.
Дети: Сивка – бурка
Воспитатель хвалит детей. Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.
На пути встретилась речка.
Воспитатель: Ребята, как же нам перебраться через речку. Здесь ведь нет моста. Наверное Баба-Яга его сломала. Как вы думаете, как можно перейти через речку. Находят бревно. Делают мостик. Перешли по мостику. Там подо мхом нашли книжку со сказками.
Зима: Спасибо ребята. А за то, что вы помогли найти мои сказки, я расскажу вам новую сказку «Морозко». Рассаживайтесь поудобней и слушайте.
4 этап. Проживание отношения к познаваемым объектам в творческой
продуктивной деятельности
Воспитатель:хотели ли вы помочь Рукодельнице залатать рубашку (Ответы детей)
Воспитатель предоставляет детям возможность выбора деятельности,
материала, партнёра. Дети подходят к столам и выбирают, кто, что и с
кем будет делать.
5 этап. Самоанализ, анализ и рефлексия
Воспитатель:Какое у нас сейчас настроение? Почему? Какое доброе дело мы сегодняс вами сделали?
5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и ее продукта.
Воспитатель и зима побуждает детей к самоанализу их продуктов деятельности. Сами проводят анализ деятельности детей. При этом отмечают разнообразие, трудолюбие и взаимопомощь детей. Если у кого-то не получилась залатать рубашку, то воспитатель находит причину, предлагает помощь ребенкуили обращается за помощью к другим детям. Говорит: «Что не сделает один,сделаем вместе»
Зима: Молодцы, ребята. Я рада была встрече с вами. А за то, что вы знаете так много сказок, я хочу преподнести вам угощения.
Зима раздает угощения и прощается.
Воспитатель. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, закрыли глаза, звучит музыка: раз и два и пять и восемь в детский сад всех переносим!
Рефлексия.
- Ребята, что интересного узнали?
- Что понравилось больше?
- Хотели ли бы вы встретиться ещё с каким–нибудь сказочным героем?
- Кому мы хотим сказать «благодарю»?