Екатерина Логинова
Конспект интегрированного занятия по сенсорике в первой младшей группе «Игры с пирамидками»
Цель: Показывание формы работы с детьми младшего возраста.
Задачи:
- Закрепить сенсорные эталоны : цвета, размер, форму, количество.
- Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки.
- Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорике в первой младшей группе „Игры с пирамидками“» размещена в разделах
- Стульчики по количеству детей, стол, игрушка Петрушка, пирамидки разных размеров.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Игра малой подвижности: Дети повторяют движения согласно тексту.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх! (похлопывают по щечкам)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, гости, здравствуйте! (дети ладошкой приветствуют гостей)
Воспитатель: Какие мы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться- это значит, желать здоровья.
Имитация стука в дверь.
Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам пришел. Я посмотрю. (Педагог преображается в клоуна; надевает колпак и красный нос.)
Сюрпризный момент.
Клоун: вносит в группу 2 неправильно собранные пирамидки и разные по величине (большую и маленькую)
Клоун: Та-дам, здравствуйте дети я клоун, меня зовут Бим (игра как тебя зовут) а вас как зовут и начинает знакомиться с каждым ребенком. (дети отвечают как их зовут).
Ребята я пришел к вам в гости из цирка и принес вам,что (дети отвечают 2 пирамидки) а они какие по размеру (дети отвечают одна большая а другая маленькая, как вы думаете они правильно собраны (ответы детей)
Ну тогда покажите, как собрать пирамидки правильно (сначала большие колечки, потом маленькие)
Д/ И: «Собери пирамидки».
Дети собирают колечки. Клоун держит стержень. По ходу сбора пирамидок Клоун уточняет цвет, размер, форму колечка.
-Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.
-Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась.
-Я провожу по ней пальцами, нигде не торчит ни одного колечка.
Какие вы молодцы!
Клоун: Ребята я к вам пришел не один, а со своими друзьями из цирка посмотрите (показывает на стол) с медведем, собачкой, слоном. А вы знаете, как они кричат?
Игра –имитация.
После этого игрушки поставить на стол.
И мы сейчас с вами вот на этом листе (показывает лист) будем рисовать разноцветную арену, где мы с друзьями выступаем.
Дети с Клоуном рисуют разные штрихи, линии, зигзаги, клоун хвалит детей.
Клоун: ребята, закройте глазки, я вам покажу, представления. И на нарисованный лист накладывает трафареты зверей с вырезанными шарами. Ребята скажите досвидания нашим гостям.
Итог: дети играют с животными и пирамидками.
Рефлексия
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости. А что клоун нам принес. С кем клоун пришел. А что мы с вами рисовали.