Ольга Исимова
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Гроздья рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать детей рисовать нетрадиционным способом, при помощи пальцев рук, вызвать интерес к рисованию ягод рябины.
Задачи:
Образовательные - учить детей рисовать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками). Дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешним видом и особенности их поведения.
Развивающие - развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе „Гроздья рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Изобразительный материал: бумага, на которой изображена ветка рябины (в технике-выдувание, гуашь красного цвета, салфетки для рук.
Демонстрационный материал: мольберт, изображение дерева и снегирей, запись пение птиц….
Предварительная работа:
беседы «Зима», «Пернатые друзья»;
д/и «Когда это бывает?», «Угадай кто это?», «Четвертый лишний»;
Рассматривание иллюстрации на тему «Зима», «Птицы», «Деревья».
Ход занятия : (вход Волшебницы)
- Здравствуйте мои дорогие ребята! Я вновь пришла к вам в гости. И я хочу пригласить вас в зимний лес и показать где я живу. Хотите?
- Тогда оденемся по теплее (оденем шапочки, шубки, сапожки, завяжем шарфики, оденем варежки). Ну вот, мы готовы.
- А теперь закройте свои глазки. Когда я дотронусь своей волшебной веточкой, вы откроете глаза.
Мы попали в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Тише! Слышите друзья?
Птичек льются голоса.
Посмотрите-ка сюда
Нас приветствуют друзья!
- Что за птички здесь сидят? (снегири)
- Ребята, «снегири» получили свое название за то, что они прилетают к нам вместе со снегом и живут всю зиму в более теплых местах. Они очень красивы. Голова, крылья, хвост у них черные, а грудка какого цвета? (красного)
Они прощебетали мне на ушко:
Помогите нам ребята,
Снова на дворе зима.
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
- Зимой птицам тяжело приходиться.
- Не печальтесь друзья, со мной пришли мои маленькие помощники. Мы сейчас что-нибудь придумаем.
- Ну что ребята, поможем нашим птичкам? Может кто-то знает, как можно им помочь? (накрошить хлеб, посыпать зернышки)
- Снегири очень любят полакомиться зимой ягодками рябины. Рябина – это дерево кормилица. Она помогает птицам зимой спасаться от холода. Давайте мы угостим птичек ягодками рябины.
- Друзья, приглашаю вас в гости. Там у меня есть мастерская.
- Проходите, раздевайтесь, рассаживайтесь. Будем птицам помогать, ягоды рябины рисовать.
- А вы видели рябину? (слайды с видами рябины)
- В разные времена года рябина по-своему красива.
- Весной, когда цветет пышными белыми цветами.
- Летом с яркими оранжевыми ягодами.
- Осенью, желто- красной листвой, спелой красной ягодой.
- Зимой, с красными гроздьями, покрытыми снегом.
А кого только не увидишь на этом дереве.
- Кого вы узнаете на этих картинках?
- Посмотрите, ягод много, находятся рядом друг с другом. Они собраны в кисть или гроздь. Грозди направлены вниз, как наши пальчики. (Покажите кисть) Гроздь – это кисть. Это может быть кисть ягод, цветов.
- А вот на этой фотографии, что дети делают вместе с воспитателем?
- Люди очень любят рябину, много загадок они сложили.
- Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам нужно будет (веточка рябины, мы с вами их заранее подготовили, методом выдувания, краска. Каким цветом должна быть краска? (красная, салфетки.
- Ой, самого главного-то я не приготовила. Посмотрите, чего у нас не хватает? (кисточек).
- А давайте мы с вами нарисуем к веточкам рябины ягоды, пальчиками. Превратим наш пальчик в кисточку. Сначала я попробую, а Вы посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, затем прикладываю пальчик к веточке. Ещё раз обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к другой веточке. Вот как много ягод получилось.
- Прежде чем приступить к работе, надо размять наши пальчики.
Улетела птица-мать,
Малышам жуков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
А теперь можно приступать к работе (воспитатель помогает).
- Молодцы! Вот как много мы с вами ягод приготовили для наших птичек. Теперь они будут очень сыты.
- Ребята, пока наши ягоды высыхают, давайте поиграем.
Физминутка
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири,
Распушили перышки,
Греются на солнышке
Головой вертят, вертят
Улететь они хотят.
- Рисунки наши подсохли.
- Вам понравилось на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Скажите, а что мы рисовали?
- Для кого мы рисовали?
- Теперь мы пойдём и угостим наших птичек. Снегири мне на ушко прощебетали, что вы им помогли, и теперь им не страшен голод и холод, и у них большой запас на зиму.
- Ну вот, пришло время прощаться с нашими друзьями, нам пора возвращаться в детский сад.
- Закрывайте глаза, как я дотронусь до Вас своей волшебной веточкой, Вы откроете глазки и снова окажитесь в детском саду.
- Я возвращаюсь к себе домой, но прежде чем попрощаться с вами, я вам дарю в подарок рябиновое варенье, сама приготовила.
- До свидания! До новых встреч!