Полина Петрова
«Леопард». Интегрированное занятие по рисованию методом «тычка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе
Тема: «Леопард» (рисование методом «тычка»)
Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида леопарда;
- расширять и уточнять представления детей о леопарде.
• Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование и материалы: проектор, USB накопитель с видеоэкскурсией «О леопарде», фотографии с изображением леопарда, краски гуашь, бумага формата А4 с изображением леопарда, кисти, ватные палочки, баночки с водой, нарукавники, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание с детьми картинок с изображением леопарда, просмотр энциклопедии «Большие дикие кошки»
Словарная работа: заповедник, браконьеры.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Помните, мы с вами недавно просматривали энциклопедию про больших кошек, которые обитают в дикой природе (леопард, гепард, ягуар, пума, рысь). Об этом я рассказала моему знакомому котику. А коты это какие животные? (домашние). И он так удивился, что оказывается у него есть родственники в дикой природе. И расстроился, что никогда их не видел. А он так хотел увидеть и подружиться с кем-нибудь из них.
2. Основная часть, выделение и постановка проблемы
Ребята, мы можем как-то помочь котику? (Да)
А как мы сможем ему помочь? (Нарисовать)
Верно! Мы нарисуем для него одного из собратьев. А кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Пятнистый, крупный, из кошачьих,
Мех желтоватый и песочно-серый.
Длиннющий хвост. Прыгучий. Не иначе,
Как родич азиатской он пантеры. (Леопард)
Молодцы, ребята! Мы нарисуем леопарда (показ фотографии леопарда).
Но прежде чем начать рисовать, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в заповедник и узнать получше про этого опасного хищника.
Гимнастика для глаз «Бабочка». Все представители кошачьих любят играть с бабочкой. Мы с вами тоже поиграем. Следите за полетом бабочки.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: 1,2,3 – обернись, в заповеднике окажись. Вот мы и оказались в заповеднике.
Видео экскурсия в заповедник «О леопарде»
1 слайд. Чтобы спасти редких животных, люди создают заповедники. Заповедники — это огороженная охраняемая территория в лесу, куда не пускают посторонних и животные могут спокойно жить и охотиться.
2 слайд. Даже таким опасным животным, как леопард нужна помощь. Их становится меньше из-за лесных пожаров, холодных таёжных зим, браконьеров. Браконьеры – это люди, которые охотятся на животных и убивают их, чтобы заработать денег, например, продав шкуру леопарда.
3 слайд. Леопард – типичный представитель крупных хищных кошек. Состоит в родстве со львами, тиграми и ягуарами. Он необычайно красив, стремителен и гибок, имеет изящную голову, длинный хвост, сильные и стройные лапы. Походка у леопарда легкая, беззвучная и величественная.
4 слайд. У леопарда тонкий слух и острое зрение. Защитный окрас зверя хорошо маскирует его. Даже опытные охотники не всегда могут его заметить. Выдает леопарда хвост, который всегда свисает с дерева, а когда зверь волнуется – кончик хвоста шевелится.
5 слайд. Леопард ведёт преимущественно ночной образ жизни. Днем нередко отдыхает на деревьях, там же устраивает засады на обезьян. Смел и осторожен, ловок и стремителен, не знает страха. Он легко приспосабливается к разным местам обитания. Прекрасно лазает по деревьям и скалам.
6 - Видео о леопарде.
7, 8 слайд. Рык леопарда. А хотите узнать как рычит леопард? Давайте послушаем его рык.
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в садик: 1,2,3, обернись, в детском садике окажись.
Откроем глазки и хорошо поморгаем, чтобы снять напряжение с глаз.
Ребята, где мы были на экскурсии? (в заповеднике)
Повторите: «Заповедник»
Какие люди убивают животных ради наживы? (браконьеры)
Повторите: «Браконьеры»
Физминутка «Леопард»
Раз, два, три, четыре, пять,
Леопард пошел гулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улице идет,
Ни к кому не пристает,
Но от зверя, почему-то
Разбегается народ.
Раз, два, три, четыре, пять,
Леопард пошел гулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Практическая часть.
Теперь мы знаем как выглядит леопард и без труда сможем его нарисовать. Проходите за столы, надевайте нарукавники. Перед вами лежат краски, кисточка, ватные палочки, листы с силуэтом леопарда, баночка с водой. Мы с вами знаем, что у леопарда окраска какого цвета? (Желтого). И есть рисунок на теле. Какой он? (Рассматривание леопарда). Какой формы у него пятнышки?
Сегодня мы будем рисовать леопарда в нетрадиционной технике изображения тычком жесткой полусухой кистью, а пятна на шкуре сделаем в той же технике ватными палочками. А прежде чем вы начнете рисовать, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Посмотрите на нашего леопарда, обведите контур пальцем. Дети сначала обводят контур леопарда пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
- Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Леопардика кругом. (Тычок по всему рисунку). Еще раз воспитатель показывает и объясняет.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура леопарда. После закрашивания, нарисовать пятна ватной палочкой в той же технике. Напомнить правила аккуратного пользования красками и кисточкой.
3. Итог. Рефлексия.
Какие замечательные леопарды у нас получились. Благодаря вам наш котик сможет познакомиться и подружиться с леопардами.
Ребята, где мы с вами были на экскурсии? (В заповеднике)
Что такое заповедник?
Кто такие браконьеры?
Кого мы видели и рисовали?