МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «У солнышка в гостях»

Вахьянова Татьяна Валерьевна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "У солнышка в гостях ".

Цель: упражняться в правильном и отчётливом произношении звуков (звукосочетаниях) в ходе беседы и дидактической игры «Чья мама идёт».

Задачи:

1 Произносить звук в разной тональности с разной громкостью;

2 Запоминать домашних животных и их детёнышей;

3 Выражать сочувствие героям занятия, демонстрировать дружеские взаимоотношения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации: солнышко, тучка, жеребёнок, лошадь, телёнок, корова, утёнок, утка, козленок, коза; погремушка, колокольчик, бубен, игрушки домашних животных, магнитная доска, цветы на каждого ребёнка, аудиозапись ржание лошади, кубик с изображениями животных.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о домашних животных и их детёнышах, дидактические игры, настольные игры, рассматривание иллюстраций домашних животных и их детёнышей, рассматривание игрушек домашних животных,рассматривание музыкальных инструментов, дидактическая игра «Угадай, что за звук», «На чём играю».

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

(деятельность педагога)

Организует доброжелательную атмосферу:

- Здравствуйте, ребята. Кто же это нас встречает в группе? Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты, и здравствуй я!

- Наше солнышко любит играть с языком. А где прячется ваш язычок? Давайте погреем его на солнышке. Вдруг наше солнышко спряталось за тучкой и стало холодно, прям языки.

- К нашему солнцу пришли не только мы, но и другие гости. Кто же это?

Показываю детёныша лошади - жеребёнка

- Кто его мать?

(деятельность детей)

Внимательно слушают, выполняют действия по заданию воспитателя

- Здравствуйте.

Участвуют в диалоге с воспитателем и другими детьми

- Здравствуйте. Это солнышко и тучка.

Повторяют слова текста и движения

- Во рту.

Высовывают языки когда светит солнышко, прячут, когда оно спряталось

- Это жеребёнок.

- Лошадь.

Этап постановки проблемы

(деятельность педагога)

Формулирует проблемный вопрос, создаёт установку на предстоящее занятие

- Наш жеребёнок потерялся и нам нужно помочь отыскать его маму.

- Как мы можем ему помочь?

(деятельность детей)

Настраиваются на восприятие текста произведения

- Мы можем поискать маму.

- Надо позвать её.

Этап ознакомления с материалом

(деятельность педагога)

Организует артикуляционную гимнастику:

- Мы поможем нашему жеребёнку, а чтоб ему не было грустно, мы с ним поиграем.

- Я обрадовалась, увидев жеребёнка и улыбнулась, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки

Следить, чтобы видны зубки

- А вы слышали, как жеребёнок зовёт свою маму? Он улыбается, показывая свои зубки и поёт вот так: и-и-и-и.

Давайте мы тоже попробуем. Когда жеребёнок спрячется, мы молчим (закрыть его). Появляется, поем (показываю).

Включаю звук ржание лошади

- Кто же это кричит?

Показываю картинку лошади

- А как мама зовёт жеребёнка домой? Какую она поет ему песенку.

- Мама поёт песенку громко, а жеребёнок тихо.

Показываю лошадь, громко говорю

- И-и-и-го-го.

Показываю жеребёнка, тихо произношу

- И-и-и-и.

Организует динамическую паузу.

- Давайте с вами превратимся в маленьких жеребят и сделаем физкультминутку

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочерёдное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Лёгкий бег на месте.)

(деятельность детей)

Повторяют упражнения из артикуляционной гимнастики

Показывают зубы

Улыбаются, показывая зубы с произношением звука и

- И-и-и-и.

- И-и-и.

Слушают звук лошади

- Это мама жеребёнка - лошадь.

Рассматривают лошадь

- И-и-и- го-го.

Громко произносят

- И-и-и-го-го.

Тихо произносят

- И-и-и-и.

Повторяют физкультминутку совместно с педагогом

Этап практического решения проблемы

(деятельность педагога)

Раздаю цветочки детям, для дыхательной гимнастики

- Возьмите эти цветочки, которые принесла вам лошадка. Подуйте на них.

Дую на цветочки вместе с детьми

- Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.

Дидактическая игра «Чья мама идёт?»

Прикрепляю на магнитную доску детёнышей телёнок, мышонок, козлёнок

- Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к своим деткам, если мы отгадаем по звуку с чем идёт мама.

- Послушайте – мама телёнка пойдёт с погремушкой

Мама утёнка – с колокольчиком

Мама Козлёнка – с бубном.

Встаю за ширму и звоню в колокольчик

- Чья идёт мама? Как её зовут?

Прикрепляю картинку утка

Стучу бубном

- Это чья мама? Как её зовут?

Прикрепляю картинку коза

Играю погремушкой

- Чья эта мама идёт? Как её зовут?

Прикрепляю картинку корова

- Молодцы помогли мамам встретиться со своими детками. Вот сколько много гостей стало у Солнышка.

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебный кубик». На кубике изображены разные животные. Будем издавать звуки того животного, которого нам покажет кубик.

Бросаю кубик 3 раза и издаю звуки животных. Например кошка - мяу-мяу.

(деятельность детей)

Берут цветочки и выполняют речевую дыхательную гимнастику - дуют на цветочки

Смотрят на прибывших зверей - детёнышей

Слушают музыку с колокольчиком

- Утёнка. Мама утка.

Слушают музыку с бубном

- Козлёнка. Мама коза.

Слушают музыку с погремушкой

- Это мама телёнка. Мама корова.

Дети играют в игру «Волшебник кубик». где издают звуки животных

Заключительный этап

(деятельность педагога)

Организует возвращение к проблемному вопросу в ходе обобщающей беседы, провожу рефлексию:

- Ребята, помогли жеребёнку найти его маму?

- Как мы нашли маму?

- Какую новую песенку научился петь наш язычок, побывав в гостях у Солнышка?

- Солнышку понравилось как играет ваш весёлый язычок и оно дарит вам животных, с которыми мы можем пойти и поиграть.

(деятельность детей)

Отвечают на вопросы педагога

- Да, помогли.

- Мы позвали её. Песенку спели.

- Песенку жеребёнка и лошади.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Вахьянова Татьяна Валерьевна (УИ 2254795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД