Людмила Логинова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в деревню Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи
Цель занятия: развитие восприятия речи, внимания
Задачи:
• развитие произвольного внимания через слушание сказки.
• развитие памяти через перекодирование словесной информации в наглядно-образную.
• продолжать развивать сенсорные и моторные функции;
• обогащать словарь и активизировать речь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• развивать мышление, память, воображение, внимание, умение ориентироваться в схеме;
• воспитывать дружеские взаимоотношения
Оборудование: платочная кукла «Петрушка», блоки Дьенеша или конструктор "Строим сами", мяч, сказка «Как коза избушку построила», коллаж рисунков к сказке
Ход занятия
I. Мобилизирующее начало
(Раздается стук в дверь и в группе появляется Петрушка)
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что-то ты сегодня грустный, и что у тебя в руках?
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Грустный я потому, что взял в библиотеке прочитать вот эту сказку (показывает книжку, но не могу, т. к. эта сказка не простая, а волшебная и прочитать ее может тот, кто выполнит все задания, что приготовила нам сказка и спрятала на своих страницах.
В: Ребята, давайте поможем Петрушке прочитать сказку и выполнить задания, которые приготовила вам сказка. А я ребята, хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. А отправимся мы с вами в путешествие вот на этом сказочном паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим моторы – р-р-р. Поехали пых-пых-пых. (Дети активно двигают руками и топают ногами).
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
(вместе с педагогом дети имитируют движения паровоза – произносят, ускоряя темп – чух-чух-чух, выполняя при этом движения руками и ногами).
II. Основной блок – Путешествие в сказку
В: И вот мы попали, ребята с вами в сказку «Как коза избушку построила» (показ книги). Слушайте внимательно, начинаем читать сказку: «Жила была…» (Чтение сказки).
Ой, ребята, что случилось, все буквы перепутались, не могу прочитать дальше, что же делать?
П: Ну вот, я же говорил вам. Знаете, что надо сделать, чтобы дальше прочитать сказку. Надо выполнить задания, которые приготовила нам сказка.
В: Ребята, ну что выполним? (Ответы детей).
1. Игра с мячом «Скажи наоборот» – развитие словаря антонимов.
2. Образование относительных прилагательных.
Сапоги из кожи – кожаные сапоги.
Самовар из меди – медный самовар.
Ковер из шерсти – шерстяной ковер.
Полотенце изо льна – льняное полотенце.
Ложка из дерева – деревянная ложка.
Бусы из жемчуга – жемчужные бусы.
Кувшин из глины – глиняный кувшин.
Чугунок из металла – металлический чугунок.
3. Совершенствование грамматического строя речи (одушевленные, неодушевленные предметы) – отбор слов, отвечающих на вопрос «кто?», «что?»
Детям предлагается выбрать сначала предметы, отвечающие на вопрос «что?», потом – на вопрос «кто?»
4. Работа с блоками Дьенеша – развитие зрительного внимания, логического мышления, умения ориентироваться по схеме.
Детям предлагается выложить из блоков по представленной схеме «Петрушку».
Двигательная разминка – Ребята, а чтобы нам дальше путешествовать по сказке, надо бодрым и сильным быть и за мною все движенья повторить.
Поднимайте плечики, Зашагаем все на месте
Прыгайте кузнечики! Травушку покушали
Прыг-скок / 2 раза Сели, встали /2 раза Тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко
А теперь мы дружно, вместе
5. «Работа по коллажу»
Детям предлагается рассмотреть рисунки, изображенные на коллаже. При этом задаются наводящие вопросы: «Кого вы видите на коллаже?», «Какие сказочные персонажи появились», «Как называется наша сказка?», «Что случилось с козой и козлятами?». По заданным вопросам составляется коллаж к сказке. С помощью коллажа дети пересказывают прочитанную часть сказки.
В: Ну, вот, Петрушка, книгу твою мы расколдовали. Теперь ты можешь читать её дальше. Петрушка читает книгу и благодарит детей.
III. Итог
Усаживаемся на наш паровозик. Заводим моторы и поехали!
«Вагончики /2 раза
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят»