Елена Евтихова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Секреты здоровья»[/b]
Евтихова Е. А. ,
воспитатель МБДОУ д/с №22
Цель: учить детей заботится о своем здоровье, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
2. развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь;
3. развивать память, внимание, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
4. формировать привычку к здоровому образу жизни, воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
5. формировать неречевое дыхание;
6. совершенствование артикуляционной моторики;
7. совершенствовать речевые навыки и умения;
8. стимулировать речевую активность детей;
9. развивать связную речь;
10. развивать координацию движений с речью.
Материал и оборудование: презентация карты, магнитная доска, плакат с изображением корзины, картинки с изображением овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы, макет дерева, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, носовой платок, следы красного и белого цвета, сердечки с надписями, раскраска с изображением дерева на каждого ребенка, карандаши красного и зеленого цвета.
Предварительная работа:
Речевой материал: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «О пользе витаминов», «Средства личной гигиены». Чтение стихотворения С. Михалкова «Грипп».
Просмотр мультфильмов: «Смешарики» : «Ежик и его здоровье», «Руки»; «Лунтик» : «Невидимая грязь»
Используемые технологии (методы) : наглядные методы: наблюдение, демонстрация, технические средства обучения. Практические методы: упражнения (подражательные, конструктивные, творческие, игра. Словесные методы: рассказ, беседа (постановка вопросов, повторное проговаривание, указание).
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети входят в зал.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Основная часть
Воспитатель: Знаете ребята, мы ведь непросто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь недаром говорят: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь!» Предлагаю вспомнить, а какие еще пословицы и поговорки о здоровье мы знаем.
Дети: - Здоровье всему голова;
-Где здоровье, там и красота;
- Здоровье дороже денег;
-Здоровье есть богатство;
- В здоровом теле-здоровый дух;
-Здоровому врач не нужен;
- Здоровье не купишь;
-Если болен-лечись, а здоров-берегись;
-Если хочешь быть здоров-закаляйся;
-Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;
-Быстрого и ловкого болезнь не догонит;
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите узнать секреты здоровья?
Дети: Да!
Воспитатель: : Тогда предлагаю отправиться на экскурсию в город, который называется «Здоровье». Попадая в этот город люди меняются. Как вы думаете больные становятся какими?
Дети: Здоровыми.
Злые становятся –
Дети: Веселыми.
(Печальные-радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые- аккуратными, невоспитанные-воспитанными).
Прежде, чем отправиться в путь, вспомним с вами правила (дети проговаривают вместе с воспитателем) :
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить – не шуми,
Только руку подними.
Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ой, а что это такое?
Дети: Следы. Белые и красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это высокая температура.
Воспитатель: А что же тогда означают белые следы?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Правильно! Это следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Дети: По белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Вот и пришли мы в город «Здоровье». Обратите внимание на экран. Это карта города «Здоровье», с помощью которой мы сможем выстроить маршрут нашей с вами экскурсии. Посмотрите, сколько много улиц и у всех такие необычные названия.
Вот, например, улица «Витаминная»
Хотите узнать секрет здоровья на этой улице?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы узнать секрет, нужно выполнить задание – собрать корзинку с продуктами, богатыми витаминами. Для этого нужно взять картинку с изображением продукта, назвать его, сказать какой в нем содержится витамин, для чего он нужен и прикрепить к корзине.
Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Воспитатель: Отлично! Ребята, а это вредные или полезные продукты?
Дети: полезные.
Воспитатель:Верно! Мы с вами набрали полную корзину полезных продуктов.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый секрет здоровья- «чтобы быть здоровыми нужно кушать продукты, богатые витаминами» (сердечко с надписью). Отправляемся дальше. И мы попадаем на улицу «Чистоты». На этой улице растет необычное дерево, вот оно перед вами (на дереве висят зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка). Предлагаю вам поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь».
Воспитатель: А вот и второй секрет здоровья – «чистота-залог здоровья» (сердечко с надписью). Двигаемся дальше. А сейчас сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Вдыхаем чистый, богатый кислородом воздух! Мы с вами находимся на улице «Кислородной». Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого для жизни человека. Прогулки на свежем воздухе повышают аппетит, улучшают настроение, укрепляют иммунитет. А еще, ребята, очень важно делать дыхательную гимнастику. И сейчас я предлагаю нам вместе ее сделать.
Дыхательная гимнастика с использованием интерактивного оборудования «Умное зеркало» :
«Самолетики» -со звуком В
«Комарики» -со звуком З
Жуки – со звуком Ж
Львята – со звуком Р
Вода – со звуком С
Воспитатель: Замечательно! Вы чувствуете, как каждая клеточка нашего организма наполнилась кислородом?
Дети: Да.
Воспитатель: Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
А вот и третий секрет здоровья – «чтобы быть здоровым, надо дышать свежим воздухом» (сердечко с надписью).
Воспитатель: Экскурсия продолжается, отправляемся дальше. И вот мы с вами на улице, которая называется «Спортивная». Что же нужно делать на этой улице? Как вы думаете?
Дети: Заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.
Воспитатель: Вот и еще один секрет – «чтобы быть здоровым надо заниматься спортом» (сердечко с надписью)
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать сейчас, чтобы почувствовать бодрость?
Дети: Зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем
(Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться.
(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка.
(Хлопки в ладоши)
Головою три кивка.
(Наклоны головы)
На четыре – руки шире.
(Руки в стороны)
Пять – руками помахать.
(Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать.
(Встать в исходное положение) Воспитатель: Вот и еще один секрет – «чтобы быть здоровым надо заниматься спортом» (сердечко с надписью)
Воспитатель: Дорогие ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться. В каком городе мы побывали? Какие улицы есть в этом городе? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно произнесем волшебные слова «Воздух, солнце и вода наши верные друзья».
Воспитатель: А сейчас проверим, хотите ли вы быть здоровыми и что для этого делаете. Каждый из вас создаст свое «Дерево здоровья». Присаживайтесь за столы, перед вами лежит рисунок дерева. Я называю правила здорового образа жизни, а вы, если выполняете его, закрашиваете листок зеленым цветом, а если нет, то красным.
Главное правило- быть честными!
Замечательные деревья получились! (деревья вывешиваются на доску)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. И за это я хочу вручить вам медали с надписью «Берегите здоровье».