Наталья Тишина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Две Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи на развитие познавательных способностей: формировать способности видеть возможности усовершенствования предметов, развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в составлении целостного образа по отдельным частям;
2. Задачи на развитие связной речи : закрепить умение составлять описательные рассказы, придумывать имена фантастическим животным;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Воспитательные задачи: заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик; учить выражать свои чувства мимикой; формировать доброжелательность в общении.
Воспитатель
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идет сама.
Ветерок прохладный веет,
В сказку дверь открыли феи
И вот предстали перед нами
Фея добрая и фея злая.
На этих фей вы посмотрите…
Фею добрую мне покажите.
(Дети показывают движениями и мимикой добрую фею)
Воспитатель
А теперь покажите, какая?
Фея не добрая, а очень злая…
(Дети показывают движениями и мимикой злую фею)
Воспитатель
Очень точно вы показали злую фею, я даже испугалась немного.
А что можно нам совершить,
Чтобы злую фею в - добрую превратить…
Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель
А еще можно для Феи стихотворенье сочинить.
И это стихотворенье – в песню превратить.
Я начинаю стихотворение, а вам нужно закончить его.
1) Сочинение стихотворения и пение его Феи:
1. На лесной проталинке
Вырос цветик…. маленький.
Прячется в валежник
Беленький…. подснежник.
Давайте все вместе расскажем стихотворение Фее.
А кто попробует это стихотворение – в песню превратить.
(Дети повторяют)
Стихотворенье мы сочинили,
Песню Фее подарили.
Но вы еще, про букет мне говорили
Для букета нужно нам цветы собрать,
А для этого заданья выполнять.
Постараться нужно
И для начала построим мы для Феи дом
Задание Построим для Феи красивый дом
(Дети выполняют задание на магнитной доске, используя блоки. Строим стены: Б2, Б3, В1, В3, Г1, Г2, Г3, крышу – Б4, В4, Г4)
Один цветок для букета у нас есть.
Для Феи дом построили, ей песню сочинили,
Но еще не все ей подарки подарили.
Я предлагаю подарить ей необычное животное.
Задание «Необычное животное»
(дети складывают животное, используя разрезные картинки)
Как же назовем мы наше животное?
Мне очень понравилось это сказочное животное. А как оно двигается, вы можете показать? Еще один цветок для нашего букета. (Показывает цветок)
- Может, подарим Фее еще и сказочную машину? Какая она будет? Давайте выложим ее модель.
Задание «Чудесные вещи»
И еще цветок для нашего букета. А следующий цветок я думаю, нам будет не так просто добыть.
Исследовательская деятельность «Достань цветок»
(Цветок находится на дне вазы – надо достать цветок не касаясь вазы. Рядом стоит вода, песок и ваза с цветком. Закрепить достоверность опыт – насыпать песок во вторую вазу с цветком)
Подарков много мы подарили.
Скажите, Фею в добрую уже превратили?
2) Говори наоборот
Фея по прежнему злая –
Дети - нет добрая
Страшная – красивая
Грубая – ласковая
Жестокая – нежная
Вредная- хорошая.
Фею в добрую - мы превратили
Но еще один подарок ей не подарили.
Волшебный колпак украсим цветами.
А как будем украшать, вы решите сами
Продуктивная деятельность: «Укрась волшебный колпак».
Дети дарят Фее украшенный колпак.
Фея (злая)
Стал прекрасен мир вокруг
Я как-то изменилась вдруг
Очень благодарна я,
Вам за добрые дела.
Фея (добрая)
Теперь с сегодняшнего дня
Есть подруга у меня.
Вас искренне благодарю
И подарок вам дарю.
Воспитатель:
Ветерок прохладный веет
В сказку закрывает двери.
С сказкой нам пора прощаться
К себе в группу возвращаться.