Шабарова Светлана
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о животных, живущих в лесу.
ЗАДАЧИ:
- Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, образа жизни диких животных и их питания: белка, медведь, заяц.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать связную речь, умение анализировать, умение отвечать на вопросы. - Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, картин времени года «Зима»; беседы о диких животных, загадки о животных, чтение стихотворений о животных.
Оборудование и материалы:
- мольберт с изображением деревьев;
- ноутбук;
- флешка с записью крика совы, вьюги;
- ширма с изображением зимы, замок;
- мнемодорожки, мнемотаблица, пазлы;
- снежинки;
- игрушки: заяц, медведь, белка, сова;
- конверт;
- сугроб.
Методы и приё мы:
- словесный (беседа);
- наглядный;
- вопросы к детям;
- дидактическая игра;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутка;
- использование звукозаписи.
НОД «Путешествие в волшебный зимний лес»
Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись крика совы.
В: Ой, ребята, слышите. Кто это?
Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву, где сидит сова.
Д: Сова.
В: Правильно, это сова. Сова- мудрая птица. Здравствуйте, сова.
Д: Здравствуйте.
Воспитатель говорит голосом совы.
Сова: Здравствуйте, ребята. Я сторожу вход в зимний лес. Я наблюдала за вами, какие вы дружные, хорошие, и поэтому решила вас пригласить вас погулять по лесу. Вы готовы?
Д: Да.
С: Ребята, вы пойдете по дорожке, никуда не сворачивайте, а я вас здесь подожду. Счастливого пути!
В: Прежде чем мы отправимся в путешествие по лесу, вспомним правила поведения, скажите мне что нельзя делать лесу?
Д: Нельзя ломать веточки, кричать, кидать мусор, убегать от взрослых, обдирать кору деревьев. (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)
В: Молодцы, правильно. Нельзя кричать- громкие звуки пугают зверей, ломать веточки- птицы не смогут свить гнезда, убегать от взрослых- можно заблудиться и встретить диких животных, мусорить- на том месте, где бросите мусор, там не вырастит ни травка, ни дерево, нельзя обдирать кору деревьев -дерево может погибнуть. !
В: Вот теперь мы готовы идти в волшебный лес.
Воспитатель обращает внимание на ширму с замком.
В: Ребята, как же нам войти в лес? Здесь висит замок.
Д: Надо открыть замок.
В: Хорошо. Помогите мне,
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Выполняют пальчиковую гимнастику «Замок».
В: Вот и открылся замок.
Воспитатель открывает замок и убирает ширму.
В: Ой, ребята, посмотрите, кругом снег лежит. В какое время года на земле лежит снег?
Д: Зимой.
В: Молодцы, правильно. Снег зимой. А какая бывает зима?
Д: Морозная, снежная, ледяная, холодная.
В: Правильно, Зима бывает разной. Ну, что отправляемся в путешествие,
Д: Да.
В: Мы с вами пойдем по тропинке тихо — тихо, чтобы не спугнуть зверей. Идем аккуратно, не толкаемся.
Идем по тропинке видим дерево.
В: Ой, ребята, за деревом кто — то спрятался. Интересно кто же это? Чтобы узнать отгадаем загадку. Слушайте внимательно.
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Кто это? Угадай ка!
Зовем его ….
Д: Зайка.
В: Правильно, это заяц.
Воспитатель достает зайца.
В: Здравствуй заяц.
Д: Здравствуй, заяц.
В: Ребята, какого цвета шерстка у зайца?
Д: Белого.
В: Почему заяц зимой белый?
Д: Чтобы прятаться от волка и лисы в снегу,
В: Какого цвета шерстка у зайца летом?
Д: Серого цвета.
В: Молодцы. Конечно же заяц летом серый.
В: Оставайся заяц, а мы с ребятами пойдем дальше.
Воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где находятся мнемотаблица, присаживаются на стульчики и находят конверт.
В: Ой, ребята, посмотрите, здесь конверт. Наверняка, это мудрая сова нам оставила послание, а еще она оставила нам подсказку.
Воспитатель открывает мнемотаблицу и читает послание.
В: Скажите, пожалуйста, чем питается заяц зимой?
Д: Веточками деревьев, корой, сухой травкой.
В: Молодцы, заяц зимой питается веточками деревьев, корой, сухой травой,
В: Оказывается, заяц зимой, если найдет куст шиповника, то кушает его плоды. Ой, как интересно!
В: Чем заяц питается летом?
Д: Травкой, ягодами, грибами.
В: Правильно, летом заяц питается разнообразными грибами, ягодами, травами. Если заяц встретит в лесу дикую яблоню или грушу он всегда полакомится их плодами.
В: Я уверена, что кто-то из вас знает стихотворения про зайца.
Воспитатель зовет по одному ребенку, дети читают заранее выученные стихотворения.
Д: Первый ребенок:
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
Чтоб и в поле и в лесу,
Обхитрить сумел лису.
Второй ребенок :
На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу,
Топчут весело снежок
Скок да прыг, прыг да скок!
В: Умницы, хорошие стихи вы знаете.
В: Сколько много интересного мы с вами узнали про зайца. Продолжим наше путешествие по лесу?
Д: Да.
В: Пойдем по тропинке дальше тихо — тихо.
На пути видим елки и сугроб.
В: Ой, ребята, как называется горка снега?
Д: Сугроб.
В: Молоды, сугроб. Может быть в сугробе кто — то прячется? Узнаем, если отгадаем загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Д: Это медведь.
В: Молодцы, это медведь. А сугроб — это берлога медведя. Зимой он спит, поэтому его нельзя тревожить. Вспомним, а чем питается медведь летом?
Д: Собирает ягоды, грибы.
В: Правильно, медведь питается ягодами, грибами.
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску и открывает мнемотаблицу.
В: Сова снова оставила нам послание.
В: Чем еще питается летом медведь?
Д: Желудями, орехами, травой, медом, рыбой, червячками жучками, лягушками.
В: Молодцы, ребята, медведь питается желудями, орехами и различными травами, медом диких пчел, а так же он может съесть червячка, жучка, лягушку и даже птичку. Ответьте на вопрос. Почему медведь так много кушает летом?
Д: Чтобы зимой спать в берлоге до весны.
В: Молодцы! Медведь много кушает летом, чтобы запастись жиром и спокойно всю зиму проспать в берлоге до весны.
Звучит аудиозапись»метель»
В: Что — то холодно вдруг стало
Ой, тут ветер вдруг подул!
В: Дети, потанцуем, чтобы согреться.
Физкультминутка. Воспитатель вместе с детьми берут по две снежинки.
Звучит аудиозапись «метель».
Мы снежинки, мы снежинки
Мы летаем как пушинки.
Ветер дует все сильней,
А снежинкам веселей.
Ветер дует тише, тише,
А снежинки ниже, ниже.
Полетали, полетали,
И на землю все упали.
В: Какие молоды! Согрелись?
Д: Да
В: Кто расскажет стихотворения про медведя?
Воспитатель по очереди просит детей рассказать заранее выученные стихи.
Первый ребенок: Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему, ты спишь зимой?
Потому, что снег и лед -
Не малина и не лед!
Второй ребенок : Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать.
Третий ребенок: Как на горке снег-снег,
И под горкой снег-снег,
И на елке снег-снег,
И под елкой снег- снег,
А под снегом спит медведь.
Тише-тише не шуметь!
В: Молодцы! Продолжаем наше путешествие!
В: Идем по тропинке тихо-тихо, чтобы зверя не спугнуть!
Видим дерево, на дереве дупло.
В: Ребята, как вы думаете, кто живет на дереве в дупле?
Д: Белка?
В: Молоды, белка живет в дупле на дереве.
В: Какого цвета шерсть у белки летом?
Д: Рыжая.
В: Какого цвета шерсть у белки зимой?
Д: Серая.
В: Правильно. Зимой шерсть у белки серая, а летом рыжая
В: Почему белка меняет шерстку на зиму?
Д: Прятаться от других зверей.
В: Молодцы! Белка, как и многие звери, тоже меняет цвет шерсти зимой, чтобы прятаться.
В: Для того, чтобы узнать, чем питается белка, собирем пазлы.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы и собрать пазлы. При необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, что у него получилось.
Д: Орешки, шишки, желуди, грибы.
В: Молодцы, правильно — это все пища белки. Белка летом делает запасы — собирает орешки, шишки, желуди, грибы, чтобы питаться зимой.
В: Ребята, кто — нибудь расскажет стихотворение про белку?
Воспитатель по очереди просит детей рассказать стихи.
Первый ребенок: Белка скачет по ветвям,
Собирает шишки
И несет в свое дупло
Круглое домишко.
Второй ребенок : Кто грызет орешки,
Любит сыроежки?
Это белочка в дупле
Приготовилась к зиме.
Третий ребенок: В дупле белочка сидит,
И на снег кругом глядит,
Рядом солнышко играет
Жизнь лесную оживляет.
В: Молодцы! Ребята, хорошо мы погуляли по волшебному зимнему лесу. Вернемся к сове.
Д: Да.
Воспитатель говорит голосом совы.
Сова: Какие вы молодцы, я, наблюдала за вами, вы — не кричали, веточки не ломали, зверей не пугали, хорошо себя вели, от воспитателя не убегали. Вы такие хорошие, воспитанные дети. Я, приглашаю вас посетить волшебный зимний лес. Ой, я, что — то проголодалась! Мне пора. До свидания! До скорой встречи!
Д: До свидания сова!
В: Нам тоже пора возвращаться. Ребята, выходим из леса, закроем замок и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель ставит ширму закрывает замок и приглашает детей присесть на ковер.
В: Ребята, вам понравилось путешествие?
Д: Да
В: Молоды! Каких зверей мы встретили?
Д: Зайца, медведя, белку.
В:Как мы можем одним словом назвать животных, кто живет в лесу?
Д: Дикие.
В: Да, все они дикие животные, потому что они живут в лесу, а не рядом с человеком.
В: А еще в лесу живут и другие звери и столько много интересного. Каких зверей мы не встретили?
Д: Волка, лису, птиц.
Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.
В: Хотели бы вы еще погулять в лесу?
Д: Да.
В: Мы скоро с вами вернемся в волшебный зимний лес, где нас ждет много интересного! А сейчас вы можете поиграть.