МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Мунина Нина Мифодьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Обучающие задачи:

- закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить приемы нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи :

- развивать умение придумывать конец знакомой сказки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, воображение, мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные чувства детей через малый фольклор

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая, поучительная, необычная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Оборудование и материалы: разрезные картинки со сказками» Снегурочка».»Рукавичка», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса», блюдечко, наливное яблочко, клубок, рукавичка, маски сказочных персонажей, аудиозапись; ватные палочки, кусочки поролона, гуашь, влажные салфетки, карандаши, фломастеры, игрушка- кукла «Жихарка»,Игрушка-кукла «Иванушка»

Ход занятия

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница Василиса Премудрая

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – Василиса Премудрая. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. У меня в царстве случилась беда. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?

Дети: Да.

Василиса Премудрая: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, моделировать сказку, придумывать конец сказки, рисовать, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Василиса Премудрая: А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится.)

2. Дидактическая игра «Собери сказку».

Василиса Премудрая: Катится дальше наш клубочек. Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)

Что за ветер бушевал

Все картинки он порвал

Помогите их собрать

Сказки русские назвать

Василиса Премудрая: Надо из частей собрать сказку.

Дети собирают картинку и называют сказку. («Снегурочка», «Рукавичка», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса»).

Василиса Премудрая: Молодцы ребята, с первым заданием справились!

3. Беседа о сказках.

Василиса Премудрая: Ребята, а какие это сказки?

Дети: Русские народные.

Василиса Премудрая: Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Василиса Премудрая: Что такое сказка?

Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.

Василиса Премудрая: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.

Василиса Премудрая: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Василиса Премудрая: Молодцы ребята!

4. Отгадывание загадок.

Василиса Премудрая: Покатился дальше наш волшебный клубочек.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Василиса Премудрая: Куда прикатился наш клубочек?

Дети: К яблочку.

Василиса Премудрая. Да это же мое волшебное яблочко.

- Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.)

Что за гостья в дом вошла?

К трем лесным медведям

В трех кроватях поспала

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла (Три медведя)

У всех женушки как жены

У него лягушка

Но в итоге будет рад

Этому Ванюшка (Царевна – Лягушка)

Уплетая калачи ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне (По щучьему велению)

Нравом зол

Цветом сер

Семерых козлят он съел (Волк и семеро козлят)

Василиса Премудрая: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

5. Драматизация сказки «Рукавичка»

Василиса Премудрая: Идем дальше. Ой ребята прикатился наш клубочек в сказку.

Как-то раз в лесу густом

Потерял дед рукичку

Рада мышка-поскребушка

И зеленая. (лягушка)

Рад и побегайчик —

Длинноухий. (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко -

И кабан туда попал,

И лиса, и. .(мишка)

Всем хватило места в нем —

Вот какой чудесный. .(дом)

Дзинь-ля-ля — поет синичка:

Это сказка "(Рукавичка)"

Дети используя маски показывают драматизацию сказки.

6. Придумывание конца сказки.

Василиса Премудрая: Наш клубочек катится дальше. Ребята кто это?

Дети: «Жихарка»

Василиса Премудрая: Жили были кот, петух и маленький мальчик Жихарка. Жихарка любил раскладывать ложки. Это ложка петина – простая, это ложка котова- простая. А это простая ложка ручка золоченная Жихаркина. Услыхала про это лиса и хотела украсть Жихарку, но он был хитрый. Как нам ребята помочь Жихарке. Дети придумывают конец сказки.

Василиса Премудрая. Молодцы ребята помогли Жихарке, не дали лисе унести его и съесть. Какую интересную сказку мы с вами сочинили.

7. Затруднение в игровой ситуации.

Василиса Премудрая: нам снова надо продолжать путь. Покатился мой клубочек и прикатился к Мишке который сидит под елочкой.

Василиса Премудрая: ой кто это такой грустный сидит

Дети: Медведь

Медведь: Машенька вернулась к дедушке и бабушке, а у меня друзей нет.

Василиса Премудрая: Как мы можем помочь Мишке?

Обсуждение проблемы. Дети предлагают свои решения: Нарисовать Мишке друзей – медвежат.

Василиса Премудрая: Ребята, а какой формы у нас Мишка

Дети: Туловище и лапки овальные, а голова и ушки круглые.

Василиса Премудрая: А чем же мы будем рисовать?

Дети: кистью, карандашами, ватными палочками, кусочками поролона.

Звучит спокойная музыка. Под неё дети рисуют Медведей.

Мишка: Спасибо вам ребята теперь у меня много друзей.

Василиса Премудрая: Ребята нам пора в путь искать Иванушку.

Дети бросают клубочек и идут с Василисой Премудрой за ним.

Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)

Василиса Премудрая: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки) : Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Василиса Премудрая: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.

Василиса Премудрая. Баба-Яга, ребята много трудных заданий выполнили, чтобы тебя найти. Расскажите Бабе-Яге, что вы делали в моем сказочном царстве?

Дети: отгадывали загадки, собирали сказки по частям, моделировали сказку «Рукавичка», придумывали конец сказки «Жихарка», рисовали для Мишке друзей- медведей.

Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.

Василиса Премудрая: Баба Яга, а ребята на прощание хотят потанцевать с тобой.

Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».

Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)

Василиса Премудрая: Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Понравилось у меня в сказочном царстве?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам» для детей младшего возраста «Путешествие по любимым сказкам» по развитию речи Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Возраст воспитанников: старший.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: воспитатель Холикова М. А. Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Мунина Нина Мифодьевна (УИ 2090123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД