Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Я на всё вокруг смотрю, наглядеться не могу»

Марина Буданова
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Я на всё вокруг смотрю, наглядеться не могу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я на все вокруг смотрю, наглядеться не могу

Программное содержание:

Дать детям представление, что каждый человек это индивидуальность. Познакомить детей с органами зрения, закрепить знание о слухе и дыхании человека. Объяснить значимость этих важных функций. Рассказать детям о строении глаза (не углубленно). Поговорить о радужной оболочке глаз на примере портретов мам. Рассмотреть глазки у куклы. На примере доказать детям значимость зрения- провести дид/игру «Хвост пушистый у собачки».

Материал к занятию :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром „Я на всё вокруг смотрю, наглядеться не могу“» размещена в разделах

Текст стихотворения В. Мухина обижайте красоту». Картинки с изображением органов зрения, слуха, дыхания (глаз, ухо, нос). Текст стихотворения для минуты отдыха Е. Рыженцева «Сказка про сказки». Портреты мам, у которых глаза разного цвета. Куклы с голубыми глазами. Схематическое изображение глаза. Платок для завязывания глаз. Д/игра «Хвост пушистый у собачки».

Ход занятия:

2* Ребята, как вы думаете, когда на свет рождается человек — это важное событие в жизни?

Малыш может быть похож на папу, на маму, на бабушку, на дедушку и т. д. Но каждый человек — это один, единственный и неповторимый.

В. Мухина «Не обижайте красоту»

Великий дар- единожды родится,

Вдохнуть,

Раскрыть глаза

И на века (на долгие годы)

Увиденному миру удивиться,

Где дом и поле, роща и река.

Чтобы увидеть дом и поле, рощу и речку и все что нас окружает необходимы глаза.

Вопросы к детям:

1. Зачем нам нужны глаза?

2. Что ими можно увидеть? (дети перечисляют)

Глаза — это орган зрения. И когда зрение хорошее человек видит

А сейчас мы поиграем в игру. А игра называется «Чем ты слышишь, видишь, дышишь).

Вопросы к детям:

1. Что помогает нам слышать? (уши)

2. Что мы можем слушать? (музыку, голос, пение птиц, журчание воды, слышим чтение стихов, сказок, стук, звон и т. д.) Вывод:

Уши нужны, чтобы слышать!

3. Что помогает нам нюхать, дышать? (нос)

4. Что мы можем нюхать? (цветы, духи, конфеты, суп, яблоко, банан и т. д.)

Вывод:

Нос нужен чтобы нюхать и дышать! 5. Что помогает нам видеть? (глаза)

б. Что мы можем видеть? маму, папу, поле, дерево, игрушки, солнце, небо и т. д.)

Д / И «Что мы слышим, видим и нюхаем (раздаточный материал)»

Вывод:

Глаза нужны, чтобы видеть!

Показать картинки с изображением этих органов.

Минутка отдыха.

А теперь мы отдохнем. Закрывайте глазки, представьте, что вы лежите на мягком белом облачке-

Глазки закрываются.

Реснички опускаются. Глазки засыпают Детки отдыхают.

(Глаза у детей закрыты, воспитатель читает стихотворение Е.

Руженцева «Сказка про сказки>>).

Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило.

И не радовало это.

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!

Глазки открываются. Детки просыпаются…

2* Глаза у человека бывают разного цвета. Посмотрите на эти портреты. Это портреты наших мам.

Вопросы к детям:

1. Какие глаза у их мам?

А у этой куклы посмотрите, какого цвета глаза? (голубые) Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячу глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (глаз) Глаз состоит:

1. Верхнее веко.

2. Нижнее веко. З. Ресницы.

4. Глазное яблоко.

5. Радужная оболочка.

6. Зрачок.

Вызвать 1-3 детей повторить строение глаза. Закончить занятие игрой.

«Хвост пушистый у собачки».

(завязать детям глаза платком)

(На фланелеграфе собака, дети делают ей хвостик).

Вы, поняли что глаза нам необходимы, чтобы видеть окружающий нас мир. И уметь о нем рассказать. Общаться друг с другом, делиться впечатлениями.

Молодцы!

-Ребята, посмотрите на изображение глаза. Скажите, пожалуйста, кого по форме он напоминает?

- Рыбку!

- Правильно! Наши глаза по форме похожи на двух маленьких рыбок.

Под музыку входит «Золотая рыбка».

Рыбка: - я, «Золотая рыбка»,

Владычица морская.

Я прибыла к вам в детский сад, Название, которого,

Меня прельщала всякий раз

Когда ваш взгляд и смех веселый,

Усердия и внимания,

Пленяли сказочных героев

Из недр морских отчаянных.

И я решила к вам приплыть

С подарком моря синего. И вас всегда благодарить

За труд и за усилия.

Рыбка делает детям подарок (шкатулку с морскими ракушкам, раковинами, или аквариум с живыми рыбками).

Воспитатель говорит :

Спасибо, «Рыбка Золотая»

За твоё внимание.

И за подарочки морские.

Из недр морских отчаянных.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Я на всё вокруг смотрю, наглядеться не могу»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 08:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Я на всё вокруг смотрю, наглядеться не могу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буданова (УИ 468769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД