Марина Буданова
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Я на всё вокруг смотрю, наглядеться не могу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я на все вокруг смотрю, наглядеться не могу!»
Программное содержание:
Дать детям представление, что каждый человек это индивидуальность. Познакомить детей с органами зрения, закрепить знание о слухе и дыхании человека. Объяснить значимость этих важных функций. Рассказать детям о строении глаза (не углубленно). Поговорить о радужной оболочке глаз на примере портретов мам. Рассмотреть глазки у куклы. На примере доказать детям значимость зрения- провести дид/игру «Хвост пушистый у собачки».
Материал к занятию :
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром „Я на всё вокруг смотрю, наглядеться не могу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Текст стихотворения В. Мухина обижайте красоту». Картинки с изображением органов зрения, слуха, дыхания (глаз, ухо, нос). Текст стихотворения для минуты отдыха Е. Рыженцева «Сказка про сказки». Портреты мам, у которых глаза разного цвета. Куклы с голубыми глазами. Схематическое изображение глаза. Платок для завязывания глаз. Д/игра «Хвост пушистый у собачки».
Ход занятия:
2* Ребята, как вы думаете, когда на свет рождается человек — это важное событие в жизни?
Малыш может быть похож на папу, на маму, на бабушку, на дедушку и т. д. Но каждый человек — это один, единственный и неповторимый.
В. Мухина «Не обижайте красоту»
Великий дар- единожды родится,
Вдохнуть,
Раскрыть глаза
И на века (на долгие годы)
Увиденному миру удивиться,
Где дом и поле, роща и река.
Чтобы увидеть дом и поле, рощу и речку и все что нас окружает необходимы глаза.
Вопросы к детям:
1. Зачем нам нужны глаза?
2. Что ими можно увидеть? (дети перечисляют)
Глаза — это орган зрения. И когда зрение хорошее человек видит
А сейчас мы поиграем в игру. А игра называется «Чем ты слышишь, видишь, дышишь).
Вопросы к детям:
1. Что помогает нам слышать? (уши)
2. Что мы можем слушать? (музыку, голос, пение птиц, журчание воды, слышим чтение стихов, сказок, стук, звон и т. д.) Вывод:
Уши нужны, чтобы слышать!
3. Что помогает нам нюхать, дышать? (нос)
4. Что мы можем нюхать? (цветы, духи, конфеты, суп, яблоко, банан и т. д.)
Вывод:
Нос нужен чтобы нюхать и дышать! 5. Что помогает нам видеть? (глаза)
б. Что мы можем видеть? маму, папу, поле, дерево, игрушки, солнце, небо и т. д.)
Д / И «Что мы слышим, видим и нюхаем (раздаточный материал)»
Вывод:
Глаза нужны, чтобы видеть!
Показать картинки с изображением этих органов.
Минутка отдыха.
А теперь мы отдохнем. Закрывайте глазки, представьте, что вы лежите на мягком белом облачке-
Глазки закрываются.
Реснички опускаются. Глазки засыпают Детки отдыхают.
(Глаза у детей закрыты, воспитатель читает стихотворение Е.
Руженцева «Сказка про сказки>>).
Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило.
И не радовало это.
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!
Глазки открываются. Детки просыпаются…
2* Глаза у человека бывают разного цвета. Посмотрите на эти портреты. Это портреты наших мам.
Вопросы к детям:
1. Какие глаза у их мам?
А у этой куклы посмотрите, какого цвета глаза? (голубые) Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячу глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (глаз) Глаз состоит:
1. Верхнее веко.
2. Нижнее веко. З. Ресницы.
4. Глазное яблоко.
5. Радужная оболочка.
6. Зрачок.
Вызвать 1-3 детей повторить строение глаза. Закончить занятие игрой.
«Хвост пушистый у собачки».
(завязать детям глаза платком)
(На фланелеграфе собака, дети делают ей хвостик).
Вы, поняли что глаза нам необходимы, чтобы видеть окружающий нас мир. И уметь о нем рассказать. Общаться друг с другом, делиться впечатлениями.
Молодцы!
-Ребята, посмотрите на изображение глаза. Скажите, пожалуйста, кого по форме он напоминает?
- Рыбку!
- Правильно! Наши глаза по форме похожи на двух маленьких рыбок.
Под музыку входит «Золотая рыбка».
Рыбка: - я, «Золотая рыбка»,
Владычица морская.
Я прибыла к вам в детский сад, Название, которого,
Меня прельщала всякий раз
Когда ваш взгляд и смех веселый,
Усердия и внимания,
Пленяли сказочных героев
Из недр морских отчаянных.
И я решила к вам приплыть
С подарком моря синего. И вас всегда благодарить
За труд и за усилия.
Рыбка делает детям подарок (шкатулку с морскими ракушкам, раковинами, или аквариум с живыми рыбками).
Воспитатель говорит :
Спасибо, «Рыбка Золотая»
За твоё внимание.
И за подарочки морские.
Из недр морских отчаянных.