Елена Ивановна Асеева
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна пришла»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
закрепить понятие "слово", "слог", "звук", учить выделять позицию звука в слове, закрепить понятие "гласный звук", коррекция слухового восприятия, упражнять в делении слов на слоги, подбирать слова-родственники, совершенствовать умение читать слова, учить рисовать красками.
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
- Вы уже знаете, что у каждого слова есть слова - родственники. Давайте подберем
слова - родственники к слову «весна» (Весняночка, весенние, веснушки.)
- А на смену какому времени года приходит весна? (На смену зиме)
- Этой зимой было много снега. Подберите слова - родственники к слову «Снег»
(Снежок, снежинка, снеговик, снегопад, снегири.).
- Скажите, какой одинаковый первый звук во всех этих словах.
- Звук С.
- Покажите букву, которая обозначает это звук. Букв. С.
Стук в дверь.
- В гости к нам кто-то пришел.
Кто же это - Почтальон
Телеграмма пришла из снежного леса от Метелицы.
- Зима недаром злится, прошла ее пора, весна в окно стучится и гонит со двора.
В лесу Зима сердится, не хочет уступать дорогу весне.
- Ребята, помогите выполнить задания, которые загадала госпожа Метелица.
1 задание. (На внимательность)
- Посмотрите на доску. Кто прочитает слово?
- Сок.
- Дети, закройте глаза (меняю последнюю букву)
- Что изменилось?
- Изменилась последняя буква.
- Кто помнит, какая буква была?
- Была К, а теперь Н
- Изменилась буква, изменилось и слово.
2-е задание немножко посложней
- Дети, чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на его экране, нужно определить первый звук в словах - названиях картин, помещенных в верхнем кармашке. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, на экране телевизора появится соответствующий предмет.
а) Что это? Какой первый звук в слове шишка. Поставь сюда букву, которая обозначает этот звук
б) - Что изображено на этой картинке? Арбуз
- Определи первый звук в слове
- Найди букву
в) - Что это?
- Рыба.
Определи первый звук. Найди и поставь букву.
- Теперь прочитай что получилось?
- Вот и включили мы телевизор.
Физкультминутка
Игра «Большие и маленькие»
Встаньте дети.
- А ну-ка покажите, какие вы большие? Встают на носочки.
- А какие вы были маленькие? Приседают
Маленькие дети пойдут, отдохнут, а с остальными мы продолжим.
3-е задание
Хитрая госпожа - Метелица прислала к нам кота Матвея со шкатулкой.
Посмотрите, это волшебная шкатулка. В ней лежат картинки, вы сейчас выйдите и возьмёте все по две картинки. Их надо разложить по этим трём коробкам. В первую с одним кружочком надо сложить картинки, в названиях которых 1 слог. Во 2-ю - два слога. В 3-ю - три слога.
4-ое задание для каждого. У вас на столах лежат красивые конверты. В конвертах - слоги.
Нужно их прочитать и составить слова.
- У кого в конверте буквы, назовет их.
- У кого в конверте девочка - Дюймовочка, она нашла цветок, а забыла, как он называется. – Впишете на пустые лепестки, какой цветок нашла Дюймовочка. (РОМАШКА)
Входит весна :
- Спасибо вам дети, выручили меня из снежного плена. Принесла я с собой теплое солнышко, звонкие ручейки, хорошее настроение. И самый первый весенний праздник.
- Какой это праздник? (Женский день).
- В этот день всем женщинам дарят первые весенние цветы.
- Назови их (Ландыш, подснежник, мимоза).
- Теперь я соберу ваши мимозы в один букет. Красивый получился букет.
- Сделайте анализ рисунков.
- Мне понравились все рисунки.
- Дети, а сейчас вспомните, что мы сегодня делали на занятии?
(Подбирали слова-родственники, читали слова, делили слова на слоги, составляли слова из слогов, рисовали)