Антощук Светлана
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе
«Научим мишку ухаживать за зубами»
Цель: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, д/игра “ Полезное-вредное», зубная челюсть, листы бумаги с больным зубом, клей ПВА, тряпочки для клея, зубные щетки по количеству детей, конверт с письмом.
Словарь: зубная щетка, челюсть, зубная паста, кариес, пломба.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Оно от зубной феи. Она приглашает нас на следующей неделе к себе в гости в волшебную страну Зубляндию. Но как, же мы отправимся в эту удивительную страну, ничего не зная про зубки и уход за ними? Но нам на помощь пришел настоящий зубной врач – стоматолог. И сегодня он у нас в гостях.
Заходит стоматолог в спецкостюме.
Стоматолог: здравствуйте, ребята. Я – стоматолог – зубной врач. Я помагаю взрослым и деткам лечить зубки, если они заболели. Сегодня я расскажу вам, как правильно ухаживать за зубками, чтобы они всегда были беленькими и здоровыми.
Стоматолог: Для того чтобы пережевывать пищу, нам с вами нужны зубки. Во рту взрослого человека 32 зуба, а у вас пока только 20 зубов. Ваши зубки называются «молочными», когда вы немного подрастете, они выпадут, а на их месте появятся уже постоянные зубки, которые называют «коренными». Каждый зубик во рту – на своем месте и играет свою особую роль. Одни зубки нужны для откусывания пищи, другие для ее перетирания и измельчения. Очень важно во время еды не торопиться, а хорошо пережевывать пищу, за это ваш животик скажет вам «большое спасибо».
Зубки состоят из особой костной ткани, поэтому они твердые и прочные. Сверху зубик покрыт тонким слоем специальной защитной эмали, она защищает зубик от разрушения и попадания внутрь зуба микробов – маленьких вредителей, из-за которых зубы могут заболеть!
После еды или питья между зубами остаются частички пищи и напитков, в которых микробы прекрасно себя чувствуют. Они питаются остатками пищи и выделяют вредные вещества, которые могут повредить зубную эмаль. Тогда зубки начинают болеть, и это очень неприятно. Гораздо приятнее утром и вечером чистить зубки ароматной зубной пастой, а после еды – полоскать рот чистой водой.
Достает зубную челюсть и зубную щетку. Показывает детям, как правильно чистить зубы.
Спасибо большое. Досвидание.
Слышится стук в дверь. Заходит медведь.
– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
– Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка : А что же еще можно кушать, кроме конфет? Я же их так люблю. Они сладкие – а значит, полезные. Правда, ребята? (нет).
Воспитатель: сейчас, Мишка, мя тебе расскажем, что полезно для зубов, а что нет.
Проводится дидактическая игра «Полезно-вредно»
Мишка : А теперь понятно. Больше не буду столько конфет кушать. Буду лакомиться морковкой, и пить молочко. А еще два раза в день обязательно буду чистить зубки. Ой, у меня даже зуб перестал болеть. Так что пришло время поиграть
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять
Я по улице шагал,
Свои ноги поднимал.
Я на пяточках пошел,
Лапы за спину завел.
Когда шишку доставал,
На носочки я привстал.
Я качели увидал
Покачался и упал.
Ножками потопал,
Лапками похлопал.
И немножечко устал,
Свои лапки гладить стал.
Мишка : Но что, же мне теперь делать, то с моим больным зубом?
Стоматолог: Когда зуб болит, нужно обязательно обратиться за помощью к стоматологу. Очень часто причина боли – дырка, появившаяся в зубике. И тогда врач ставит больному в зубик пломбу. Это абсолютно не больно.
Воспитатель: А чтобы ты в этом, Мишка, убедился, мы тебе сейчас с детьками покажем, как это делается.
Дети усаживаются за столы. На столах картинки с изображением больного зуба. Вырезаные из коричневой бумаги круглные «пломбы». Клей ПВА, кисти и тряпочки для клея. По показу воспитателя дети «заклеивают» дырочки на зубе.
Мишка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах : чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!
Дети прощаются с мишкой, а стоматолог дарит ребятам зубные щетки.