Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Антощук Светлана
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе

«Научим мишку ухаживать за зубами»

Цель: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Научим мишку ухаживать за зубами“» размещена в разделах

Материал: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, д/игра “ Полезное-вредное», зубная челюсть, листы бумаги с больным зубом, клей ПВА, тряпочки для клея, зубные щетки по количеству детей, конверт с письмом.

Словарь: зубная щетка, челюсть, зубная паста, кариес, пломба.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Оно от зубной феи. Она приглашает нас на следующей неделе к себе в гости в волшебную страну Зубляндию. Но как, же мы отправимся в эту удивительную страну, ничего не зная про зубки и уход за ними? Но нам на помощь пришел настоящий зубной врач – стоматолог. И сегодня он у нас в гостях.

Заходит стоматолог в спецкостюме.

Стоматолог: здравствуйте, ребята. Я – стоматолог – зубной врач. Я помагаю взрослым и деткам лечить зубки, если они заболели. Сегодня я расскажу вам, как правильно ухаживать за зубками, чтобы они всегда были беленькими и здоровыми.

Стоматолог: Для того чтобы пережевывать пищу, нам с вами нужны зубки. Во рту взрослого человека 32 зуба, а у вас пока только 20 зубов. Ваши зубки называются «молочными», когда вы немного подрастете, они выпадут, а на их месте появятся уже постоянные зубки, которые называют «коренными». Каждый зубик во рту – на своем месте и играет свою особую роль. Одни зубки нужны для откусывания пищи, другие для ее перетирания и измельчения. Очень важно во время еды не торопиться, а хорошо пережевывать пищу, за это ваш животик скажет вам «большое спасибо».

Зубки состоят из особой костной ткани, поэтому они твердые и прочные. Сверху зубик покрыт тонким слоем специальной защитной эмали, она защищает зубик от разрушения и попадания внутрь зуба микробов – маленьких вредителей, из-за которых зубы могут заболеть!

После еды или питья между зубами остаются частички пищи и напитков, в которых микробы прекрасно себя чувствуют. Они питаются остатками пищи и выделяют вредные вещества, которые могут повредить зубную эмаль. Тогда зубки начинают болеть, и это очень неприятно. Гораздо приятнее утром и вечером чистить зубки ароматной зубной пастой, а после еды – полоскать рот чистой водой.

Достает зубную челюсть и зубную щетку. Показывает детям, как правильно чистить зубы.

Спасибо большое. Досвидание.

Слышится стук в дверь. Заходит медведь.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

– Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Воспитатель: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него

Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка : А что же еще можно кушать, кроме конфет? Я же их так люблю. Они сладкие – а значит, полезные. Правда, ребята? (нет).

Воспитатель: сейчас, Мишка, мя тебе расскажем, что полезно для зубов, а что нет.

Проводится дидактическая игра «Полезно-вредно»

Мишка : А теперь понятно. Больше не буду столько конфет кушать. Буду лакомиться морковкой, и пить молочко. А еще два раза в день обязательно буду чистить зубки. Ой, у меня даже зуб перестал болеть. Так что пришло время поиграть

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять

Я по улице шагал,

Свои ноги поднимал.

Я на пяточках пошел,

Лапы за спину завел.

Когда шишку доставал,

На носочки я привстал.

Я качели увидал

Покачался и упал.

Ножками потопал,

Лапками похлопал.

И немножечко устал,

Свои лапки гладить стал.

Мишка : Но что, же мне теперь делать, то с моим больным зубом?

Стоматолог: Когда зуб болит, нужно обязательно обратиться за помощью к стоматологу. Очень часто причина боли – дырка, появившаяся в зубике. И тогда врач ставит больному в зубик пломбу. Это абсолютно не больно.

Воспитатель: А чтобы ты в этом, Мишка, убедился, мы тебе сейчас с детьками покажем, как это делается.

Дети усаживаются за столы. На столах картинки с изображением больного зуба. Вырезаные из коричневой бумаги круглные «пломбы». Клей ПВА, кисти и тряпочки для клея. По показу воспитателя дети «заклеивают» дырочки на зубе.

Мишка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах : чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!

Дети прощаются с мишкой, а стоматолог дарит ребятам зубные щетки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»» (включая файлы) размещена пользователем Антощук Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД