Елена Жусова
Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей умение составлять рассказ с использованием выразительных средств языка.
задачи: - упражнять в подборе определений;
- закреплять умения детей в подборе слов со звуком [в];
- упражнять в подборе антонимов;
- развивать фонематические представления;
- развивать у детей творческую фантазию, воображение, артистичность;
- формировать навыки сотрудничества;
- совершенствовать конструктивные навыки.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в сказочную страну“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картины с изображением зимних пейзажей, бумага белого цвета, клей;
музыкальный ряд: П. И. Чайковский "Времена года - декабрь", "Вальс снежных хлопьев", Г. Свиридов "Вальс", шумовой эффект - запись шума ветра.
Ход занятия.
Дети входят в группу и садятся на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети здороваются. Звучит музыка.
Воспитатель: Послушайте, ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении Сергея Есенина.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Покачнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Дети: В этом стихотворении говорится о времени года зима.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали в стихотворении зиму?
Дети называют приметы зимы.
Воспитатель показывает детям снежинку, вырезанную из белой бумаги.
Воспитатель: Ребята, эта снежинка прилетела к нам из Сказочной страны и приглашает нас отправиться туда.
Но путь в Сказочную страну не близкий (показывает план - схему, по которому можно будет добраться в Сказочную страну). Чтобы попасть туда нам нужно преодолеть не мало трудностей. Нужно пройти по глубокому снегу, через дремучий лес, перебраться через замерзшую реку, помириться с ветром, собрать снежное покрывало.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, это снежные хлопья зовут нас в дорогу. Полетели за ними.
Дети кружатся под музыку.
(На протяжении всего занятия дети двигаются по группе).
Оказываются возле "сугробов", они могут быть нарисованными.
Воспитатель: Нас ждет первое испытание. Это глубокие сугробы. В них "спрятаны" слова. Нужно их отыскать.
Дети находят карточки с написанными не полностью словами (слова могут быть любыми, касающимися зимней тематики).
Воспитатель: Догадайтесь по оставшимся буквам, какие слова "спрятались" в сугробе.
Дети читают.
Воспитатель: первое испытание позади. Что дальше?
Сверяются с картой.
Дети: Нужно пройти через дремучий лес.
Воспитатель: Через дремучий лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы.
Присаживаются на пеньки в "лесу".
Каких обитателей леса вы знаете?
Какими бывают лесные животные?
как называется жилище медведя? волка? белки?
Какой хвост у зайца? лисы?
Какими могут быть заяц? волк? еж? медведь? лиса? мышь?
Дети отвечают. Идут дальше.
Воспитатель: Вы ответили на все вопросы, вот мы и вышли из дремучего леса, но перед нами следующее препятствие.
Дети: Это замерзшая река.
Воспитатель: Если она замерзшая, то чем она покрыта?
Дети: Она покрыта льдом.
Воспитатель: Как мы должны двигаться по скользкому льду?
Дети предлагают ответы, приходят к выводу, что идти нужно осторожно.
Имитация движения по скользкому льду.
Воспитатель: И это испытание мы преодолели, сказочная страна все ближе.
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель: А теперь нам нужно помириться с ветром. Подберите 5 слов с тем звуком, на который начинается слово "ветер".
Дети подбирают слова. Музыка прекращается.
Воспитатель: Ветер сразу стих. Мы можем идти дальше. Но что это?. налетевший ветер принес много снега и разбросал его. Нужно собрать снежинки и выложить из них "снежное покрывало", украсив его узорами.
Дети садятся за столы и изготовляют снежинки в технике оригами. Затем выкладывают из них "снежное покрывало".
Воспитатель: Наши испытания позади. Посмотрите, это "снежное покрывало" и есть Сказочная страна. здесь так красиво. (указывает на картины с изображением зимних пейзажей). Давайте расскажем, как появилась такая красота, как случилось, что все стало таким белым.
Дети придумывают свои рассказы о зиме.
Воспитатель: Вы, ребята, справились со всеми заданиями в нашем путешествии, преодолели не мало трудностей, шли через глубокие снега, через дремучий лес, по замерзшей реке, помирились с ветром и рассказали о чудесной Сказочной стране. Вам понравилось?
Но вот нам с вами и пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться мы должны будем пройти по "заколдованной дорожке".
Вы должны взять предмет, сказать какой он и подобрать слово противоположное (обратное) по смыслу.
Дети берут ленту, она длинная.
Дети: Если лента длинная, то обратное слово "короткая".
Берут мел.
Мел белый, значит обратное слово будет "черный".
Берут камешек.
Камень гладкий, значит обратное слово "шершавый".
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись обратно.