Инна Бородина
Интегрированное занятие по развитию речи «Дед, баба и Алеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи «Дед, баба и Алеша».
Составила: Бородина И. В
Образовательные области: физическое развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Тема занятия : Чтение рассказа «Дед, баба и Алеша»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательный продукт: объяснение того, почему мальчик соглашался с мнением бабушки и дедушки во время спора
Описать действия главного героя во время спора бабы и деда
Вспомнить, что говорил мальчик, когда баба и дед спорили
Объяснить, как нужно себя вести, чтобы избежать ссоры
Дать оценку поведению мальчика во время спора бабушки и дедушки
2) Дидактическая задача: закрепление понимания того, какие поступки помогают избежать конфликта.
Словарная работа: запрягать
Материалы и оборудование:
Оборудование: ИКТ- оборудования; документ-камера; Smart доска, книга
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
Стимулировать интерес к ней.
ПРИВЕТСТВИЕ
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
У всех хорошее настроение?
Д: да
2. сюрпризный момент.
Ребята, я шла сегодня к вам в детский сад и встретила почтальона, и он мне передал посылку. Но прежде чем, я вам ее открою.
Вы отгадайте загадку
Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)
Дети переключили внимание на предстоящую деятельность
У них появился интерес к этой деятельности
• Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
• Сама мала, а ума придала.
В: Я знаю интересную историю про мальчика, который хотел быть похожим на бабушку и на дедушку. Хотите узнать, что же это за история?
И сегодня я вам прочитаю очень интересный рассказ «дед, баба, и Алеша, которую сочинил автор Юрий Коваль, потому, что заметила, что не все дети читали этот рассказ. Он жил сто лет тому назад. Ю. Коваль любил детей и писал для них рассказы и сказки. В рассказе "Дед, баба и Алеша" говорится о том, как дедушка и бабушка спорили о том, на кого похож их внук Алеша.
Аннотация (высказывание личного отношения воспитателя к произведению
- Мне этот рассказ нравится, потому что он напомнил мне моего дедушку и бабушку, которые тоже спорили, на кого из них похожа я, но я с уважением относилась и к дедушке, и к бабушке и разрешила их спор, сказав, что похожа на них двоих.
- Ребята, а нужно ли уважать старших? Почему вы так думаете? (потому, что они нас любят)
- Сейчас мы с вами и узнаем. Сели удобно и слушаем внимательно.
- Ю. Коваль, рассказ "Дед, баба и Алеша".
(Чтение сказки)
Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша»
Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.
Баба говорит :
— Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.
Алё ша говорит:
— Верно, верно, я весь в бабу.
Дед говорит:
— А, по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза — красивые, чёрненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алёша и сам вырастет.
Алёше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:
— Верно, верно, я больше на деда похож.
Баба говорит :
— Какая борода большая вырастет, это ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.
Алё ша подумал немного и говорит:
— Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.
Дед почесал в затылке и говорит:
— Чай с мёдом — это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.
Алё ша подумал-подумал и говорит:
— Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня — на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.
И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санках в лес, точно так, как дед, кричал: «Но-ооо, милая! Давай! Давай!» — и щёлкал кнутом.
Этап постановки проблемы
Ребята, какое произведение мы сейчас прочли, как оно называется? Кто является автором этого произведения? (Ю. КОВАЛЬ)
Вы запомнили главных героев этого рассказа? Давайте посмотрим на наших главных героев.
(Постановка проблемного вопроса)
В: Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступил?
В: Ребята, как вёл себя мальчик, когда баба и дед спорили между собой? (соглашался и с дедом, и с бабой)
В: Давайте вспомним, что говорил мальчик, когда баба и дед спорили. Как вы думаете почему мальчик соглашался с мнением и бабушки, и дедушки?
В: Вы запомнили, что сказал главный герой бабе и деду в конце? (Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня — на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду)
В: Хорошо ли мальчик поступил? (да)
Почему? (чтобы не ссорились баба и деда)
В: а что было бы, если бы мальчик согласился с мнением только бабушки или дедушки? (огорчились и баба и деда)
В: Так нужно ли уметь выходить из конфликтных ситуаций? (Да.)
"У всякого свое желание", как вы думаете, что она означает?
- Правильно! Эта пословица означает, что у каждого человека свое желание, но к сожалению не все желания можно выполнить. Но Алеша выполнил. Вспомните, как Алеша поступил, чтобы не обидеть своих близких?
А мы пока отдохнем и проведем
Физминутка "Бабушка"
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
"Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?"
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру
дидактическая игра «НАЙДИ СКАЗКУ»
Ребята, вы Молодцы!
Рефлексия
- Чему вас научил рассказ "Дед, баба и Алеша? Что не надо спорить.