Ольга Суетникова
«Мы звёздный путь проложим…» Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы Звёздный Путь проложим. "
Интегрированное занятие - окружающий мир- аппликация.
ГБОУ Школа №324 корпус "Садко"
Суетникова О. А.
Цель: Изготовление коллективной поделки ко Дню космонавтики в технике аппликация.
Задачи: Познакомить детей с праздником. Развивать у детей мелкую моторику, умение работать с ножницами, а также развивать глазомер. Научить ребенка аккуратности в работе с клеем и бумагой.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Публикация «„Мы звёздный путь проложим…“ Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Техника безопасности при работе с клеем
1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Для работы нам понадобится:
- А3 белый картон
- цветная бумага
- клей, ножницы, кисточки,краски
Ход занятия:
Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации и картинки на доске и мольберте. Давайте подумаем о важности освоения космического пространства для всех людей на Земле.
- Для чего же нужны полеты в космос, исследование Луны и других ближайших планет?
- Кто самый первый космонавт?
Вот сегодня я предлагаю вам нарисовать, что же мог увидеть космонавт из ракеты или как выглядит космос глазами космонавта?
«На фотографиях Земли, сделанных из космоса, наша планета представлена в виде чего?»
- Правильно, в виде огромного шара.
Большую часть земного пространства (примерно) занимают моря и океаны. И только на четвёртой части Земли располагается суша.
По морям и океанам ходят корабли, на суше шумят леса, раскинулись поля и луга, степи и пустыни, высятся горы. Суша покрыта зелёным ковром (мхи, трава, кустарники).
«Если рассмотреть глобус, каким цветом окрашена суша?»
- Правильно, она окрашена в жёлтый, коричневый и зелёный цвета.
«А каким цветом обозначены водные пространства?»
- Моря и океаны обозначены голубым и синим цветом. А ледяные пространства Севера окрашены в белый цвет.
«Давайте вспомним ребята, что такое глобус?»
- Глобус – это уменьшенная модель земного шара. На нем разными цветами обозначены и горы, и равнины, и моря, и океаны.
«Как вы думаете, почему космонавты, наблюдая из космоса, назвали Землю «Голубой планетой?»
-Потому что, большая часть Земли покрыто водой и атмосфера, окутывающая Землю, тоже имеет голубой цвет.
«Почему атмосфера очень важна для Земли?»
- Потому что она состоит из воздуха, которым дышат люди, животные. Она ещё защищает Землю от раскалённых солнечных лучей и вредного излучения. Она спасает Землю от метеоритов, расщепляя их на мелкие кусочки.
А сейчас мы с вами приступим к изготовлению коллективной работы.
Посмотрите какие заготовки я приготовила. Вам нужно будет аккуратно их вырезать. Вспоминаем технику безопасности работы с ножницами.
Теперь нам понадобится гофрированная бумага синего, голубого, желтого, зелёного и белого цветов.
Нарежем ее маленькими квадратами, а затем скатаем маленькие шарики.
А теперь каждый шарик мы будем приклеивать рядом друг с другом и тем самым заполним всё белое пространство на листе.
Какие вы молодцы! у вас отлично всё получается.
А вот посмотрите какая красивая работа у вас получилась!
Всем большое спасибо! Мы разместим нашу поделку на выставку в холле детского сада.