Татьяна шинкарева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке для средней группы «Помощь белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Проект практического мероприятия
в рамках недели педагогического мастерства
(для детей 4-5 лет)
образовательная область
ознакомление с природным миром, художественно-эстетическое развитие
Тема: «Помощь белочке»
Составитель: Шинкарева ТН
Цель: Создать условия для формирования интереса детей при ознакомлении с миром природы.
Задачи:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Темочки:
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Закреплять представления о деревьях (берёза, рябина, ель).
Закреплять приёмы лепки (сплющивание, примазывание).
Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.
Развивать навыки сотрудничества в игре.
Развивать общую моторику, речь детей.
Учебный материал: Деревья (берёза, рябина, ель, ягоды рябины, осенние листья рябины и берёзы, белочка, доски для лепки, пластилин белого и коричневого цвета на каждого ребёнка, салфетки, корзинка.
План организованной деятельности
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1 беседа
2.2 стихотворение
2.3 беседа
2.4 игра «Найди листок»
2.5 проблемная ситуация
2.6 пальчиковая игра «Грибы»
2.7 лепка
3. Заключительная часть
подведение итога
Ход занятия :
Орг момент : (Дети заходят в зал, становятся в круг)
Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
-Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй лёгкий ветерок, здравствуй утро, здравствуй день – нам здороваться не лень.
-Дети, назовите, какое сейчас время года?
-Назовите приметы осени.
-Послушайте стихотворение, которое нам прочтёт Настя.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
- Я предлагаю вам путешествие в осенний лес.
-Закройте глаза.
-Покрутись, повернись, в лесу очутись.
-Вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Ой, что это за полянка, что здесь растёт (Деревья)А что это за дерево, ребята? (берёза) Как вы узнали (белый ствол с черными пятнами)
А это дерево как называется (рябина) Как вы узнали (У неё красные ягоды)
Ребята, сколько листочков упало с деревьев! Как называется такое явление? (Листопад)
Давайте соберём листья деревьев и сложим их под ними. А теперь посмотрим правильно ли вы всё выполнили.
А это что за дерево? (ель)
Ребята, посмотрите, кто же это сидит под елью (белочка)Посмотрите какая она грустная. Она не успела собрать грибы на зиму, и теперь ей нечего будет есть. Не грусти, белочка, мы тебе поможем. Ребята, как вы думаете, как мы поможем белочке (слепим грибы)
Прежде, чем мы приступим к работе, нужно подготовить наши пальчики.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Проходим в творческую мастерскую.
Как будем лепить ножку у гриба (прямым движением скатываем колбаску)
Как будем лепить шляпку (раскатываем круговым движением шар и сплющиваем)
Как соединим ножку и шляпку (способом примазывания)
Каким цветом сделаем шляпку (коричневым) А ножку (белым)
Как белочке понравились ваши грибы. Посмотрите, она очень рада. Теперь голодать она не будет.
Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.
Повернись, покрутись, в детском саду очутись.
Ребята, где же мы с вами побывали? (в осеннем лесу)
Что мы там видели (деревья, встретили белочку и помогли ей)
Что было интересного?
Молодцы, ребята. Спасибо вам за занятие.