Наталья Николаевна Ульянова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России».
Цель:
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы:
презентация.
Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
1) беседы о своём крае, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Щелково.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Капельки».
Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?
Дети:(ответ)
Воспитатель: тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что-то написано. (это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети (ответ).
Воспитатель: правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка — это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы).
Воспитатель: тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А вы знаете на сколько велика наша страна? Россия самая большая страна в мире, занимающая огромную территорию. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю. А на самолете можно облететь за несколько часов. Скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы).
Воспитатель: я предлагаю отправиться на самолете, так будет быстрее. А я буду вашим пилотом! Согласны?
Дети: (ответы).
Воспитатель: для того, чтобы наш самолет взлетел, надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Дети: (правила).
Воспитатель: отлично! Теперь вы можете занять места в салоне самолета и пристегнуть ремни безопасности. Мы с вами начинаем наше путешествие и взлетаем!
(Звучит музыка: шум двигателя самолета)
Остановка. Задание №1 «Географическая».
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Кто является президентом России?
3. Как называется область, в которой мы живем?
4. Как называется город, в котором мы живем?
5. Какая река протекает в нашем городе?
6. Назовите цвета Российского флага?
7. Назовите цвета флага Щелково?
8. Что изображено на гербе Российской Федерации?
9. А как называется столица нашей Родины?
10. А что вы знаете о Москве?
Артем Д. :
Москва — это Красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие, летим дальше.
(Звучит музыка: шум двигателя самолета)
Остановка. Задание №2 «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственными символами России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Демьян:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?
Дети: герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите; над орлом - три короны; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Паулина:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати).
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Владик:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, а вот и еще один лепесток.
Воспитатель: отправляемся дальше. Внимание, взлетаем!
(Звучит музыка: шум двигателя самолета)
Остановка. Задание №3 «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хочу вам проверить как вы хорошо знаете диких и домашних животных. Внимание на экран.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, садимся и пристегиваем ремни, летим дальше.
(Звучит музыка: шум двигателя самолета)
Остановка. Задание № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Посмотрите на экран и вспомните название данного вида искусства. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.
А мы с вами летим дальше.
(«Шум двигателя самолета»)
Остановка. Задание №5 «Щелково»
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – под названием Щелково.
Варя читает стихотворение
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверное, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: А сейчас я вас попрошу назвать памятные места, которые вы увидите на экране.
Дети: (работа детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной город Щелково.
Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
Итак, ребята, мы с вами вернулись на нашу щелковскую землю и здесь нас будет ждать последнее задание.
Задание № 6: «Художественное»
Воспитатель: Ребята, это последнее задание, на которой мы можем получить лепесток.
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза — это два символа не разделимы.
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю сделать объёмную аппликацию нашей красавицы. Перед вами лежат заготовки: голубой картон, полоски белой бумаги, желтая цветная бумага, клей, фломастер, салфетки.
Дети выполняют работу по инструкции воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось! Сделаем выставку наших березок. А вот и последний лепесток нашей ромашки. И теперь в нашей коллекции целых два символа России: ромашка и березка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте и на серединке что- то написано:
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам свою благодарность!»
Рефлексия:
Воспитатель: как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? Дети: - Мы, дружные, умные.
Воспитатель: что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.