Папки-передвижки

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Юлия Фесенко
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями г. Белгорода.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, наше занятие мы с вами начнём с небольшой разминки.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки).

Логопед: Ребята, я сегодня пришла и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы.

Логопед: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Логопед: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Логопед: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:(ответ)

Логопед: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Логопед: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Логопед: Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Логопед: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Логопед: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Логопед: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Логопед: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Логопед: Проходите покупайте билеты.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №1 «Географическая»,

Логопед: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется область в котором мы живем?

5. Как называется главный город нашей области?

6. Назовите губернатора г. Белгорода?

7. Назовите цвета флага Белгорода?

8. Как называется город в котором мы живем?

9. Что изображено на гербе нашего города?

10. Какие реки протекают в г. Белгороде?

Логопед: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки. Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №2 «Государственная».

Логопед: Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Логопед: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Логопед: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Логопед: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Логопед:(читает стихотворение).

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Логопед: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Ребё нок :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Логопед: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Логопед: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,

Логопед: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Логопед: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Логопед: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Логопед: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Логопед: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг». Логопед: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Логопед: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №3 «Животный мир России»

Логопед: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно животных, которые живут в наших лесах, справитесь? Проходите к столу, где лежат картинки с животными, вы должны выбрать тех животных, которые живут в лесах нашего края.

Логопед: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Логопед: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

Логопед: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Логопед: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Логопед: Ребята, вот здесь на столе лежит лото разных росписей вам надо найти и определить роспись. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток. Проходите в автобус занимайте свои места.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка № 5: «Художественная»

Логопед: Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток.

Воспитатель : Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Логопед: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Логопед: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.

Логопед: Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыпем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу.

Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белёные

Кудри зелёные

Логопед: Приступаем к работе.

Логопед: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Логопед: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Логопед: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали

Рефлексия:

Логопед: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 23:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фесенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД