Наталья Рожкова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мы шагаем по Юрге»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать обогащать знания детей о родном городе. Продолжать знакомить с названием новых улиц города. Закрепить свой домашний адрес. Развивать речь, внимание, фантазию детей. Воспитывать интерес к истории города, любовь к своей малой Родине.
Ход занятия : Звучит в грамм записи песня о Юрге.
-Послушайте, ребята, о чем эта песня? Давайте поговорим о нашем городе сегодня. Скажите, ребята, на каких улицах живете вы? (ответы детей).
Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию „Мы шагаем по Юрге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Назовите какие улицы вы ещё знаете? (Ответы детей). Зачем улице название? (Дети высказывают свои предположения). Молодцы, ребята, правильно улицу с названием легко найти, быстрее дойдет почта до нужного адресата, чтобы не заблудиться, чтобы ходить в гости друг к другу. Как можно назвать людей живущих на одной улице? (Соседи). А среди вас есть соседи? Назовите свой домашний адрес и мы узнаем, кто из вас живет по соседству.
А почему улицы носят такие названия? (Выслушать предположения детей).
-Молодцы, ребята, мы уже с вами говорили о том, что первыми строителями нашего города были рабочие этих городов, вот в их честь и названы улицы: Московская, Ленинградская, Крамоторская.
Ещё наши земляки Юргинцы сражались на войне против фашистских захватчиков, среди них есть герои. И в честь их тоже названы улицы нашего города, это: улица Максименко и Исайченко.
Скажите, а у нас в городе есть только улицы? ( Ответы детей: Есть проспект Победы, бульвар Металлургов, проспект Кузбасский, площадь Советов и. т. п.) А чем отличается проспект от улицы? (Ответы детей).
Посмотрите на эту фотографию (показ фотографий старого города, когда-то давным давно наш город был таким, вот улица Московская её совсем не узнать, по ней ходил маленький паровозик была проложена узкоколейка на нем возили строительные материалы, продукты в магазины и другие грузы. И звали его все жители «Кукушкой», но время шло наш город продолжал строиться и строительные материалы нужны были в других местах, поэтому грузы стали возить на машинах, паровозик пришлось убрать и теперь улицу не узнать. Она широкая, красивая летом вся в множестве цветов на ней есть сквер, где жители города в любое время года могут передохнуть поседев на лавочках сквера.
(показ фотографий).
Физкультурная пауза:
Было время здесь леса, (Шагать на месте, руки через стороны вверх).
Уходили в небеса.
Человек шагал по тропке, (Шагать на месте с высоким подниманием колен)
Меж болот глухих и топких.
Край Сибирский, край суровый (Обнять себя за плечи, при сесть и «спать»).
Долго спал, но только вдруг!
Человек сказал: «Здесь будет город!» (Топнуть ногой).
И проснулось всё вокруг, (Хлопать в ладоши, взмахи руками, как от комаров)
Там где поле и болото,
Где роились комары.
Дружна началась работа, (Постучать кулачок о кулачок)
Застучали топоры-
По велению народа («копать» лопатками)
Здесь трудились мастера: (загибают пальчики рук)
Каменщики, плотники
Добрые работники! (Хлопают)
Стал твореньем 1000рук (Шагать на месте и хлопать в ладошки).
Город наш Юрга наш друг!
- Давайте отправимся в путешествие по нашему городу. Хотите? На чем поедем, предлагайте? (предложения детей). А давайте полетим на ковре самолете, как сказке! (садимся на ковер). Садитесь поудобней, ковер летает высоко, поэтому надо захватить с собой бинокли. (Изобразить их руками). Все взяли бинокли? Молодцы! Теперь назовите улицу на какую хотите полететь, а то ковер не сдвинется с места. (Дети называют). Звучит музыка.
Мы поднимаемся над городом внизу улица Фестивальная.
Посмотрите в свои бинокли, что вы видите на улице Фестивальной?
( Ответы детей: много зданий, наш детский сад, магазины, школа, строится новый дом и т. п.).
-Ребята, смотрите, а это что, за здание с золотыми куполами? (Церковь). В каком районе города она находится? А рядом с ней что? Правильно рынок. А там вдалеке я вижу большое здание, рельсы это что? (Вокзал). А сейчас к чему подлетаем, видите там фонтан? Правильно, это площадь Советов! Смотрите вот и наш район и наш детский сад. Полетаем над ним, что вы видите с верху? ( Дети перечисляют что видят: детские площадки, дети играют, и. т. п.). Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, мы живем с вами в Юрге, значит мы…. (Юргинцы)
А в Томске…. (Томичи) В Кемерово (Кемеровчане)
(В Москве?, В Новокузнецке и. т. п.)
-Да, ребята, красив наш город, много улиц, парков, садов, есть проспект, бульвары, площадь! А что ещё можно сделать чтобы наш с вами город стал ещё лучше и краше? (Ответы)
Молодцы! А я вам предлагаю нарисовать наш город таким каким вы его хотите видеть, подходите к столу берите краски, карандаши, фломастеры, кто чем будет рисовать и нарисуем наш город. (Дети рисуют). После рисования собираемся в кружок и говорим все вместе:
Мы в Юрге родились,
И гордимся этим,
Нет красивей и родней,
Города на свете!
Занятие окончено.