Надежда Дернова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Медали для первостроителей города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, малой Родине.
Задачи:
1. Способствовать развитию нравственных ценностей; развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию; формированию уважительного отношения к труду взрослых.
2. Развивать любознательность и познавательную активность.
3. Формировать первичные представления о других людях, объектах окружающего мира, малой Родине.
Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию „Медали для первостроителей города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, развивать композиционные умения.
5. Развивать мелкую моторику, координацию, синхронизировать движения обеих рук.
Предварительная работа:
- Встреча с председателем Удмуртского общества.
- Встреча с первостроителем города.
- Экскурсия в музей «Изба крестьянина-старообрядца Щелканова».
- Изготовление фотоальбома «Город в голубом ожерелье».
- Презентация «Наш город – раньше и сейчас».
- Беседа «Достопримечательности нашего города»; выставка книг и фотографий «Наш город Чайковский», альбом «Первостроители»; выставка «Старинные предметы освещения», «Символы нашего города».
Интеграция образовательных областей:
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие
Оборудование: Ноутбук, слайды об истории строительства города, слайды современного города, д/игра «Лента времени», красивая коробка, настольная лампа, тесто разных цветов, стеки.
Конспект образовательной деятельности
Участники:
Воспитатель группы, дети подготовительной к школе группы, педагог дополнительного образования.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу красивую коробку.
- Хотите узнать, что находится в ней? Для этого нужно выполнить следующее задание.
Игра «Лента времени»
Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать, что изображено на каждой картинке (лучина, свеча, керосиновая лампа, светильник). Затем воспитатель предлагает расположить картинки по порядку «Что сначала? Что потом?».
- Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (ответы детей)
- Правильно. Все эти предметы необходимы для освещения.
Воспитатель достает из коробки настольную лампу.
- А что это? Это лампа. Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась? (ответы детей)
- А какие еще электроприборы вы знаете? (ответы детей). Может ли человек обойтись без электричества в современном мире? (ответы детей).
- Откуда появляется в наших домах электричество? (ответы детей).
- Что обозначает слово ГЭС? (ответы детей).
- Кто построил ГЭС? (ответы детей).
- Хотите посмотреть фото и послушать историю нашего города?
«История появления нашего города»
(сопровождается показом слайдов)
Много лет назад на месте нашего города стояло село Сайгатка. Оно находилось на берегу реки Кама. В стране строилось много заводов, фабрик и требовалось много электричества. Тогда решили перегородить реку Кама и построить на ней ГЭС (гидроэлектростанцию). Приехали первые строители, трудно было жили они в палатках, потому что домов еще не было, приходилось очень много работать строить ГЭС (слайд №1). Потом построили первые дома, они были деревянные, но люди радовались ведь это лучше, чем жить в палатках (слайд №2). Появились первые улицы : Советская, Шлюзовая, Камская (слайд №3). Со временем город разрастался : построили фабрику КШТ (Комбинат шелковых тканей) (слайд №4, много красивых домов, кинотеатр, школы, детские сады, больницу (слайд №5).
- Как вы считаете, а сейчас наш город изменился? (ответы детей).
- Каким он стал? (ответы детей).
- А сейчас предлагаю вам посмотреть фото современного города и узнать, что на нем изображено (показ слайдов современного города). Обратите внимание на то, что наш город со всех сторон окружен водой, не зря его называют «Жемчужиной Прикамья».
Педагог дополнительного образования.
- Ребята, скажите, кто такие первостроители?
- А есть ли в нашем городе памятник тем, кто его строил? (ответы детей).
- Как вы думаете, легко ли было тем, кто строил наш город? (жить в палатках, работать на тяжелой технике с утра до самого вечера) (ответы детей).
В 2016 году нашему городу Чайковский исполняется 60 лет. Да, ребята, города, как и люди, рождаются, взрослеют, растут и хорошеют. Вы спросите: «А кто же родители города?». Это ваши дедушки и бабушки, и старенькие уже теперь прабабушки и прадедушки.
Это они, умелые и добрые люди начали давно строить город. Это они любовно ухаживали за ним, одевали в зеленый наряд улицы и площади, садили цветы.
А вечером, город, улыбаясь окнами своих домов, как бы говорит людям: «Я храню тепло ваших рук. Я – ваш общий дом. Будьте в нем счастливы!»
- Скажите, ребята, достойны ли певостроители награды за свой труд? (ответы детей)
- Чем награждают победителей, героев? (ответы детей).
- Давайте сделаем медали из соленого теста. Поскольку наш город окружен водой, какого цвета можно сделать медаль?
- Голубого, синего (ответы детей).
- Что можно изобразить на медали? С чего начиналось строительство города? (с ГЭС).
Можно слепить ГЭС? (что означает слово «гидро» - это вода, значит внизу можно показать волны – стеком, или слепить из теста (раскатать тонкие жгуты).
- Какая птица летает над водой и изображена на гербе нашего города? (ответы детей – чайка).
- Можно слепить одну чайку крупную, а можно несколько, но они уже будут по размеру меньше. Какого цвета чайка? (белого).
- В торжественных случаях принято дарить цветы, можно нашу медаль украсить цветами?
Дети приступают к работе.
Анализ:
- Как вы думаете, ребята, приятно будет первостроителям получить такую медаль?
- Что ты, Алина, слепила на своей медали? Сколько чаек изобразил ты, Паша? Как красиво Даша вылепила цветы. Очень красивые получились медали.
Сейчас мы их оставим сушить, а потом отнесем в совет микрорайона, куда первостроители придут на свой праздник.
Литература:
- Автух В. П. «Сказка о городе в голубом ожерелье», 2010 г., г. Ижевск vk.com/chaikgorod;
- Колегов М. Д. «Край ты мой лазоревый», 2004 г., Пермь;
- Колегов М. Д. «Как жизнь твоя, воробушек?», 2013 г., г. Пермь;
- Колегов М. Д. «Флиртушка», 2015 г., г. Пермь;
- Маричева С. «В гостях у бабы Дуси», 2011 г., г. Ижевск.