Папки-передвижки

Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Кузнечик»

Елена Попкова
Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Кузнечик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию в старшей группе.

«Кузнечик»

Дети входят в зал и свободно занимают все пространство зала.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро-солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(стихи И. Красильникова).

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся со всеми.

Публикация «Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию для детей старшего возраста „Кузнечик“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Затем в общем круге исполняется песня-зарядка «Ама-лама» слова Т. Боровик.

Пение сопровождается движениями по тексту, которые должны придумать дети сами. Можно кистями рук показать, как трепещет листва, а паучок спускается вниз по паутинке. Муравей и сороконожка, конечно, мелко перебирают ножками, прыгают кузнечики, а пяточки и носочки танцуют.

Педагог: а сейчас проходите на стульчики. Послушайте загадку.

В зеленых мундирах в траве, на лугах

Живут музыканты на длинных ногах.

(кузнечики).

Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Шествие кузнечиков» великого русского композитора С. Прокофьева. (показ портрета композитора).

Расскажите, что вы услышали. О чем рассказывает музыка, какая она? (беседа о произведении).

Дети: музыка энергичная, задорная, веселая, загадочная. Напоминает веселых, прыгающих на длинных изогнутых ногах кузнечиков, напоминает теплое лето.

Педагог: Ребята, мне тоже эта музыка напомнила лето. Когда я гуляла и наблюдала за прыгающими в траве кузнечиками. Эта музыка очень точно передает все движения кузнечиков. Все понятно, где кузнечики бегают, где спокойно шествуют. А где и прыгают. Забавные насекомые.

Педагог: Ребята, а вы услышали, что в середине произведения музыка стала очень настороженной и сдержанной. Может кузнечики играют в прятки с любопытными мальчишками, которые с большим интересом за ними наблюдают, и с удовольствием их бы поймали!

Но кузнечики очень ловкие и с ними не просто справиться.

Педагог: Давайте еще раз послушаем это произведение.

Педагог: А ну-ка, кто ответит,

Какого цвета дето?

Не знаю я ответа

Надо спросить у лета.

Ребенок: Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,

Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес бегут,

Зеленые кузнечики им песенки поют.

Целый день до вечера прыгают кузнечики

Солнцу это нравится, солнце улыбается.

Педагог: Ребята, споем «Зеленую песенку» под аккомпанемент музыкальных инструментов. (музыка Т. Тюттюнниковой слова А. Стройло).

Педагог: На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач. (кузнечик)

А кто из вас хочет побыть кузнечиком и сыграть свою музыку на металлофоне (расческе, ребристом том-блоке? (импровизация).

Педагог: А сейчас - чудесный лес,

Полный сказочных чудес,

На прогулку вас зовет!

Пусть никто не отстает!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на тропинке!

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кузнечик».

Поднимайте плечики,

(дети поднимают и опускают плечи)

Прыгайте кузнечики

(прыгают)

Прыг да скок, прыг да скок.

Дружно сели на лужок,

(садятся на корточки)

Лапками подрыгали

(перебирают руками, сидя на корточках)

И опять попрыгали

(встают и прыгают)

А теперь покружись

(кружатся через правое плечо)

И всему миру улыбнись!

(останавливаются и улыбаются).

Педагог: Ребята. возьмите пожалуйста деревянные инструменты и исполним песню «Прыг-скок» с аккомпанементом звучащих жестов. «Телесный оркестр» (слова В. Данько).

Педагог: Молодцы, весело, четко поиграли. А сейчас проходите и садитесь на стульчики. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени.

Вы знаете, о том, что любой инструмент перед работой нужно подготовить или настроить. Так вот, чтобы петь у нас с вами тоже есть инструмент. Какой?

Ответы детей : голос, рот.

Педагог: Правильно. У нас с вами при пении работает на инструмент, который называется голосовой аппарат. И состоит он из языка. Губ, верхнего и нижнего неба и голосовых связок. И его также нужно подготовить к работе.

Комплекс упражнений для губ, языка, на дыхание. Распевка.

Педагог: Ребята, вступление к какой песне прозвучало сейчас? Правильно (играет вступление к песне «Кузнечик» музыка Комарницкого слова Кузнецовой) вы угадали, какую песню мы будем с вами петь.

Дети исполняют песню «Кузнечик».

А мы еще знаем с вами песню про кузнечика. Называется она «На травке» муз. Т. Тюттюнниковой сл. Корема.

Педагог: Я хочу вам предложить послушать новую веселую песенку. Называется она «На лужайке». Послушайте.

(музыкальный руководитель исполняет песню «На лужайке» муз. В. Филатовой сл. В. Семернина)

Педагог: Понравилась вам эта песня. О ком в ней говорится?

На следующем занятии мы ее начнем разучивать.

На лугу, возле речки

Скачет весело кузнечик

Ты, кузнечик, попляши

И гостей повесели!

Исполняется диско-танец «Кузнечик» под музыку Шаинского.

Педагог: Какого цвета лето?

Теперь я знаю это!

Мы знаем все, что лето

Зеленого цвета.

Показ слайдов: лето, кузнечики. На их фоне дети читают стихотворение «Кузнечик» (И. Мордовина).

Педагог: А сейчас давайте изобразим «летнюю страницу»

Под приятную музыку в (записи) дети работают. Большой лист ватмана заранее приготовленный для совместной творческой работы детей : тонируют в зеленый цвет, легкими контурами рисуют травинки, куст, веточки, мелкие цветы. На занятие педагог приносит рисунки детей с изображением насекомых, они располагают их на листе по своему усмотрению, а затем наклеивают.

Педагог: Молодцы. Какая красивая получилась лужайка!

Публикации по теме:

«Мечты». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Разработка цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Дети входят в зал под звуки.

«Вальс». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чайковский и его музыка» Разработка из цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по теме \" Чайковский и его музыка \" Дети входят в.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество» Пояснительная записка В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Осенняя печаль Дети входят в зал под звучание «Старинной французской песенки» П. Чайковского. Слушают ее. М. р: Отгадайте загадку. Кто всю.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Фонариков» «Праздник Фонариков» Цели и задачи: -закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. - расширять знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2016» Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного.

Тематическое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей «Музыка и насекомые» в средней группе Тематическое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей,Музыка и насекомые'' в средней группе Цель: рассказать детям о различных.

Итоговое интегрированное занятие «Весна идет, весне дорогу» для детей старшего дошкольного возраста Итоговое интегрированное занятие на тему: «Весна идет, весне дорогу». По образовательной области: познавательное развитие. Цель: развитие.

Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка» Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Кузнечик»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 12:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Кузнечик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД