Елена Попкова
Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Кузнечик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию в старшей группе.
«Кузнечик»
Дети входят в зал и свободно занимают все пространство зала.
Педагог: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро-солнцу и птицам,
Доброе утро-улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
(стихи И. Красильникова).
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся со всеми.
Публикация «Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию для детей старшего возраста „Кузнечик“» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Затем в общем круге исполняется песня-зарядка «Ама-лама» слова Т. Боровик.
Пение сопровождается движениями по тексту, которые должны придумать дети сами. Можно кистями рук показать, как трепещет листва, а паучок спускается вниз по паутинке. Муравей и сороконожка, конечно, мелко перебирают ножками, прыгают кузнечики, а пяточки и носочки танцуют.
Педагог: а сейчас проходите на стульчики. Послушайте загадку.
В зеленых мундирах в траве, на лугах
Живут музыканты на длинных ногах.
(кузнечики).
Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Шествие кузнечиков» великого русского композитора С. Прокофьева. (показ портрета композитора).
Расскажите, что вы услышали. О чем рассказывает музыка, какая она? (беседа о произведении).
Дети: музыка энергичная, задорная, веселая, загадочная. Напоминает веселых, прыгающих на длинных изогнутых ногах кузнечиков, напоминает теплое лето.
Педагог: Ребята, мне тоже эта музыка напомнила лето. Когда я гуляла и наблюдала за прыгающими в траве кузнечиками. Эта музыка очень точно передает все движения кузнечиков. Все понятно, где кузнечики бегают, где спокойно шествуют. А где и прыгают. Забавные насекомые.
Педагог: Ребята, а вы услышали, что в середине произведения музыка стала очень настороженной и сдержанной. Может кузнечики играют в прятки с любопытными мальчишками, которые с большим интересом за ними наблюдают, и с удовольствием их бы поймали!
Но кузнечики очень ловкие и с ними не просто справиться.
Педагог: Давайте еще раз послушаем это произведение.
Педагог: А ну-ка, кто ответит,
Какого цвета дето?
Не знаю я ответа
Надо спросить у лета.
Ребенок: Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,
Зелеными травинками шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками ребята в лес бегут,
Зеленые кузнечики им песенки поют.
Целый день до вечера прыгают кузнечики
Солнцу это нравится, солнце улыбается.
Педагог: Ребята, споем «Зеленую песенку» под аккомпанемент музыкальных инструментов. (музыка Т. Тюттюнниковой слова А. Стройло).
Педагог: На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач. (кузнечик)
А кто из вас хочет побыть кузнечиком и сыграть свою музыку на металлофоне (расческе, ребристом том-блоке? (импровизация).
Педагог: А сейчас - чудесный лес,
Полный сказочных чудес,
На прогулку вас зовет!
Пусть никто не отстает!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на тропинке!
Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кузнечик».
Поднимайте плечики,
(дети поднимают и опускают плечи)
Прыгайте кузнечики
(прыгают)
Прыг да скок, прыг да скок.
Дружно сели на лужок,
(садятся на корточки)
Лапками подрыгали
(перебирают руками, сидя на корточках)
И опять попрыгали
(встают и прыгают)
А теперь покружись
(кружатся через правое плечо)
И всему миру улыбнись!
(останавливаются и улыбаются).
Педагог: Ребята. возьмите пожалуйста деревянные инструменты и исполним песню «Прыг-скок» с аккомпанементом звучащих жестов. «Телесный оркестр» (слова В. Данько).
Педагог: Молодцы, весело, четко поиграли. А сейчас проходите и садитесь на стульчики. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени.
Вы знаете, о том, что любой инструмент перед работой нужно подготовить или настроить. Так вот, чтобы петь у нас с вами тоже есть инструмент. Какой?
Ответы детей : голос, рот.
Педагог: Правильно. У нас с вами при пении работает на инструмент, который называется голосовой аппарат. И состоит он из языка. Губ, верхнего и нижнего неба и голосовых связок. И его также нужно подготовить к работе.
Комплекс упражнений для губ, языка, на дыхание. Распевка.
Педагог: Ребята, вступление к какой песне прозвучало сейчас? Правильно (играет вступление к песне «Кузнечик» музыка Комарницкого слова Кузнецовой) вы угадали, какую песню мы будем с вами петь.
Дети исполняют песню «Кузнечик».
А мы еще знаем с вами песню про кузнечика. Называется она «На травке» муз. Т. Тюттюнниковой сл. Корема.
Педагог: Я хочу вам предложить послушать новую веселую песенку. Называется она «На лужайке». Послушайте.
(музыкальный руководитель исполняет песню «На лужайке» муз. В. Филатовой сл. В. Семернина)
Педагог: Понравилась вам эта песня. О ком в ней говорится?
На следующем занятии мы ее начнем разучивать.
На лугу, возле речки
Скачет весело кузнечик
Ты, кузнечик, попляши
И гостей повесели!
Исполняется диско-танец «Кузнечик» под музыку Шаинского.
Педагог: Какого цвета лето?
Теперь я знаю это!
Мы знаем все, что лето
Зеленого цвета.
Показ слайдов: лето, кузнечики. На их фоне дети читают стихотворение «Кузнечик» (И. Мордовина).
Педагог: А сейчас давайте изобразим «летнюю страницу»
Под приятную музыку в (записи) дети работают. Большой лист ватмана заранее приготовленный для совместной творческой работы детей : тонируют в зеленый цвет, легкими контурами рисуют травинки, куст, веточки, мелкие цветы. На занятие педагог приносит рисунки детей с изображением насекомых, они располагают их на листе по своему усмотрению, а затем наклеивают.
Педагог: Молодцы. Какая красивая получилась лужайка!