Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки «Заюшкина избушка»

Нина Распопова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки «Заюшкина избушка».

"Сказочное путешествие"

В подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о среде обитания животных, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

2. Развивающие :

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Побуждать к выразительности в ответах на вопросы. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером животных.

3. Воспитательные:

Учить детей понимать смысл сказки, закрепить представление о том, что в сказке всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.

Доставить детям удовольствие от сказки и занятия «Заюшкина избушка».

Материал :

Рисунки: заяц, лиса избушка лубяная и ледяная. Разрезная картинка петушка, письмо. На каждого ребёнка цифры от 1 -10, цифровые фризы, тетради, счетные палочки. Игрушка зайчика.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Дидактические игры «Кто, где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, работа в тетрадях.

I - ЧАСТЬ

Раздаё тся стук в дверь:

- «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он….

Почтальон:- Сусловский почтальон. Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Здравствуйте товарищ почтальон. Ребята, поздороваемся с почтальоном.

Почтальон: - Как вы думаете, что я вам принёс? (ответы детей – посылка, письмо, телеграмма, газеты, журналы)

- Да, я принёс для вас письмо, распишитесь о доставке и я пойду дальше разносить почту.

Дети благодарят: Спасибо, большое.

Почтальон прощается: - До свидание, ребята.

Воспитатель:

- Дети попрощаемся с почтальоном ( дети говорят: до свидание, до скорой встречи, всего доброго, всего хорошего)

Воспитатель:

- Посмотрим, что там внутри? В конверте лежит разрезная картинка и письмо. Интересно, кто же нам его отправил?

- Для того, чтобы узнать от кого письмо, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же его нам прислал.

Дети собирают картинку все вместе. Получается петушок.

- Всё ясно, нам прислал письмо Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо. «Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и поэтому я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, вы готовы стать хорошими учениками?».

- Мы отправляемся в путешествие? Я, приглашаю занять свое рабочее место. (дети проходят и садятся за столы).

II – ЧАСТЬ Воспитатель:

- Жили-были лиса и заяц. (прикрепляет силуэты животных) У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная (прикрепляет силуэты избушек). Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить и выгнала его из лубяной избушки. Ребята, помогите мне вспомнить, как эта сказка называется? ( дети отвечают: «Заюшкина избушка»). Молодцы, умнички!

А, какие животные помогали зайчику вы узнаете, отгадав загадки, которые приготовили наши ребята. Дети загадывают загадки.

Соня Д. - У меня отличный слух умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку потому-то я СОБАКА.

Владик Б. - Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк).

Полина К. -Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь).

Воспитатель: - Где живут животные, о которых вы отгадали?

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

- Давайте поиграем с вами в игру «Кто, где живет?» я буду называть животное, а вы – где оно живет.

• Волк в лесу. Медведь. Лиса. Заяц.

- Молодцы, хорошо! Назовите животное в названии которого 1-слог (Волк).

- Назовите животное в названии которого 2-слога (заяц, лиса, петух, медведь).

- Назовите животное в названии которого 3-слога (собака). - Молодцы, хорошо!

- Сейчас давайте составим предложение со словом медведь состоящее из 2-х слов. (дети отвечают).

- Составьте предложение состоящее из 3-х слов. (дети отвечают).

- Составьте предложение состоящее из 4-х слов. (дети отвечают).

III - ЧАСТЬ

Физминутка:

- Мы руками хлоп, хлоп.

- Мы ногами топ, топ.

-Мы глазами миг, миг.

- Мы плечами чик, чик.

- Раз сюда, два сюда.

- Повернись вокруг себя.

- Раз присели, два привстали и на месте зашагали (2 раза).

Воспитатель: А какая по характеру Лиса в сказке? (обманщица, хитрая, лгунья, врунья, злая, жестокая).

- Правильно вот она и перепутала все цифры, а зайка не может их по порядку расставить поможем ему? Возьмите на своих столах овалы с цифрами и постройтесь от 1 до 10. Посчитайтесь по порядку. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, сколько всего животных было в сказке? (6)

Воспитатель: (подходит к цифрам, берет указку)

- Детки, назовите мне соседей цифры 3. (2 и 4).

- Назовите соседей цифры 6 (5 и 7).

- Назовите соседей цифры 4 (3 и 5).

- Назовите соседей цифры 2 (1 и 3).

- Назовите соседей цифры 5 (4 и 6).

- Назовите соседей цифры 1 (0 и 2).

А сейчас мы поработаем в тетрадях. Откроем страницу 5.

IV - ЧАСТЬ

- А сейчас будьте очень внимательными мы будем считать звуки. Возьмите в руки цифровые фризы и приготовьтесь слушать и считать. Посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков.

Молоточком 5 раз. Хлопки 4 раза. Удар бубном 6 раз.

А теперь задание усложняем – я вам показываю цифру, а вы на один больше. Будьте внимательны –покажите цифру на 1 меньше.

Ящик ощущений. Вам надо определить на ощупь какие геометрические фигуры спрятались в чудо – ящике. Работать будем 2 мя руками. Руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан. Кто хочет поиграть.

Счетные палочки.

Ребята, отсчитайте 8 палочки, выложите (прямоугольник).

Отсчитайте еще 4 палочки и выложите треугольник над квадратом. Что у нас получилось? (домик). Сколько палочек нам понадобилось для постройки домика? (12). А для кого мы построили домик? (для зайчика). Молодцы вы сегодня были мне хорошими помощниками, спасибо.

Воспитатель:

Ох, и струсила Лиса…Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух: Напугал её петух.

С той поры Зайчишка с Петей – Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара. Чай с морковкой пьют на пару,

Сушки – пряники жуют, Веселятся и поют.

К себе в гости приглашают. И ребят всех угощают!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 06:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Распопова (УИ 1025688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД