Нина Распопова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки «Заюшкина избушка».
"Сказочное путешествие"
В подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, по сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Уточнить знания детей о среде обитания животных, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
2. Развивающие :
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Побуждать к выразительности в ответах на вопросы. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером животных.
3. Воспитательные:
Учить детей понимать смысл сказки, закрепить представление о том, что в сказке всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.
Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.
Доставить детям удовольствие от сказки и занятия «Заюшкина избушка».
Материал :
Рисунки: заяц, лиса избушка лубяная и ледяная. Разрезная картинка петушка, письмо. На каждого ребёнка цифры от 1 -10, цифровые фризы, тетради, счетные палочки. Игрушка зайчика.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Дидактические игры «Кто, где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, работа в тетрадях.
I - ЧАСТЬ
Раздаё тся стук в дверь:
- «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он….
Почтальон:- Сусловский почтальон. Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- Здравствуйте товарищ почтальон. Ребята, поздороваемся с почтальоном.
Почтальон: - Как вы думаете, что я вам принёс? (ответы детей – посылка, письмо, телеграмма, газеты, журналы)
- Да, я принёс для вас письмо, распишитесь о доставке и я пойду дальше разносить почту.
Дети благодарят: Спасибо, большое.
Почтальон прощается: - До свидание, ребята.
Воспитатель:
- Дети попрощаемся с почтальоном ( дети говорят: до свидание, до скорой встречи, всего доброго, всего хорошего)
Воспитатель:
- Посмотрим, что там внутри? В конверте лежит разрезная картинка и письмо. Интересно, кто же нам его отправил?
- Для того, чтобы узнать от кого письмо, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же его нам прислал.
Дети собирают картинку все вместе. Получается петушок.
- Всё ясно, нам прислал письмо Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо. «Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и поэтому я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, вы готовы стать хорошими учениками?».
- Мы отправляемся в путешествие? Я, приглашаю занять свое рабочее место. (дети проходят и садятся за столы).
II – ЧАСТЬ Воспитатель:
- Жили-были лиса и заяц. (прикрепляет силуэты животных) У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная (прикрепляет силуэты избушек). Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить и выгнала его из лубяной избушки. Ребята, помогите мне вспомнить, как эта сказка называется? ( дети отвечают: «Заюшкина избушка»). Молодцы, умнички!
А, какие животные помогали зайчику вы узнаете, отгадав загадки, которые приготовили наши ребята. Дети загадывают загадки.
Соня Д. - У меня отличный слух умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку потому-то я СОБАКА.
Владик Б. - Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк).
Полина К. -Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь).
Воспитатель: - Где живут животные, о которых вы отгадали?
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
- Давайте поиграем с вами в игру «Кто, где живет?» я буду называть животное, а вы – где оно живет.
• Волк в лесу. Медведь. Лиса. Заяц.
- Молодцы, хорошо! Назовите животное в названии которого 1-слог (Волк).
- Назовите животное в названии которого 2-слога (заяц, лиса, петух, медведь).
- Назовите животное в названии которого 3-слога (собака). - Молодцы, хорошо!
- Сейчас давайте составим предложение со словом медведь состоящее из 2-х слов. (дети отвечают).
- Составьте предложение состоящее из 3-х слов. (дети отвечают).
- Составьте предложение состоящее из 4-х слов. (дети отвечают).
III - ЧАСТЬ
Физминутка:
- Мы руками хлоп, хлоп.
- Мы ногами топ, топ.
-Мы глазами миг, миг.
- Мы плечами чик, чик.
- Раз сюда, два сюда.
- Повернись вокруг себя.
- Раз присели, два привстали и на месте зашагали (2 раза).
Воспитатель: А какая по характеру Лиса в сказке? (обманщица, хитрая, лгунья, врунья, злая, жестокая).
- Правильно вот она и перепутала все цифры, а зайка не может их по порядку расставить поможем ему? Возьмите на своих столах овалы с цифрами и постройтесь от 1 до 10. Посчитайтесь по порядку. Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, сколько всего животных было в сказке? (6)
Воспитатель: (подходит к цифрам, берет указку)
- Детки, назовите мне соседей цифры 3. (2 и 4).
- Назовите соседей цифры 6 (5 и 7).
- Назовите соседей цифры 4 (3 и 5).
- Назовите соседей цифры 2 (1 и 3).
- Назовите соседей цифры 5 (4 и 6).
- Назовите соседей цифры 1 (0 и 2).
А сейчас мы поработаем в тетрадях. Откроем страницу 5.
IV - ЧАСТЬ
- А сейчас будьте очень внимательными мы будем считать звуки. Возьмите в руки цифровые фризы и приготовьтесь слушать и считать. Посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков.
Молоточком 5 раз. Хлопки 4 раза. Удар бубном 6 раз.
А теперь задание усложняем – я вам показываю цифру, а вы на один больше. Будьте внимательны –покажите цифру на 1 меньше.
Ящик ощущений. Вам надо определить на ощупь какие геометрические фигуры спрятались в чудо – ящике. Работать будем 2 мя руками. Руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан. Кто хочет поиграть.
Счетные палочки.
Ребята, отсчитайте 8 палочки, выложите (прямоугольник).
Отсчитайте еще 4 палочки и выложите треугольник над квадратом. Что у нас получилось? (домик). Сколько палочек нам понадобилось для постройки домика? (12). А для кого мы построили домик? (для зайчика). Молодцы вы сегодня были мне хорошими помощниками, спасибо.
Воспитатель:
Ох, и струсила Лиса…Прыг с печи – да и в леса
Припустила во весь дух: Напугал её петух.
С той поры Зайчишка с Петей – Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара. Чай с морковкой пьют на пару,
Сушки – пряники жуют, Веселятся и поют.
К себе в гости приглашают. И ребят всех угощают!