Кузенкова Надежда
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимушка-Зима».
Цель: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе, воспитывать заботливое отношение к животным.
Программное содержание.
Образовательные задачи: -Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; - Закрепить умение вырезать фигуры по контуру; - Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами; - Учить способу обрыванию и приклеиванию салфетки; -Учить детей работать с ватой (растеребить, клеить).
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей; -Развивать логическое мышление; - Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всем живому.
Виды образовательных областей по ФГОС ДО: (Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
Оборудование и материалы: картина Саврасов А. К. «Зима», Зайка – ребенок, морковка, музыка: Антонио Вивальди «Зима» из альбома «Времена года», магнитофон, фотография поля и леса, конверт; листы для самостоятельной работы детей, вата, клей, ножницы, заготовки (по количеству детей); угощения для детей.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу всех я вас приветствую.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята послушайте внимательно я загадаю вам загадку:
«Я белым покрывалом
Всю землю накрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…. (зима).»
Дети: Зима.
Педагог: Правильно, значит о каком времени года мы будем сегодня говорить?
Дети: Зима.
Педагог: А какие ещё времена года вы знаете?
Дети: Лето, осень, весна.
Педагог: А чем зима отличается от этих времён года. Назовите признаки зимы.
Дети: Выпадает много снега, дуют сильные ветра, метут метели. Прилетают зимующие птицы (снегири, синицы и др.) Люди одевают меховые шубы, шапки. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.
Выставляется картина Саврасова А. К. «Зима»
Педагог: Ребята посмотрите на картину и назовите, какую зиму изобразил художник?
Дети: Заснеженную, сказочную, волшебную, серебристую, пушистую, необыкновенную и т. д.
Педагог: дети, а о красоте зимней природы писали русские поэты. Давайте послушаем, как восхваляли нашу зимушку в стихах.
Дети читают стихи: Лера К. -С. Есенин «Белая берёза».
Егор К. -Н. Некрасов «Мороз-Воевода».
Влад Б. -А. Пушкин «Зимнее утро».
Педагог: Молодцы, ребята, очень красивые стихи прочитали.
Стук в дверь. Входит зайка со слезами.
Педагог: Зайка, что с тобой случилось?
Зайка: здравствуйте ребята, зима на меня совсем обиделась. Подарила мне белую шубку, а снега в лесу совсем мало. Мне от лисы негде спрятаться. Помогите мне ребята.
Педагог: ребята, придётся нам нашу беседу прервать и помочь зайке. Поможем?
Дети: да, поможем.
Педагог: ребята у зайки шубка зимой какая?
Дети: белая, пушистая, мягкая, тёплая.
Педагог: на, что она похожа?
Дети: на снег, на вату.
Педагог: правильная, такая же белая и пушистая. Значит для зайки нужно больше снега, чтоб он мог от лисы прятаться. Давайте, мы с вами сделаем снежную картину для Зайки. Но для начала нужно размяться. Ну что, Зайка, проведешь с нашими ребятами зимнюю разогревалочку? Покажешь, как ты в лесу греешься?
Физминутка
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руки, тронет нос. (показали руки, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Дети проходят за столы (звучит классическая музыка Вивальди «Времена года – Зима»)
Воспитатель делает показ и объясняет, как делать.
Педагог: Ребята, не забываем, что выполнять работу необходимо аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия зайка смотрит работы детей, хвалит их.
Работы складываются в большой конверт.
Педагог: Зайка, вот тебе конверт с работами ребят, а когда ты прискачешь к себе в лес, ты увидишь сколько снега намело, и ты с легкостью можешь в этом пушистом снегу прятаться от лисы. А чтоб тебе не скучно было, вот тебе от нас морковка.
Зайка: Спасибо Вам ребята за вашу помощь, сейчас я обычную морковку превращу в волшебную, а теперь давайте посмотрим, что там внутри.
(Зайка раздает детям угощения из морковки, забирает конверт, прощается и уходит)
Рефлексия
Педагог:- Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?
(ответы детей)
-Почему мы это делали?
(ответы детей)
- Понравилось Вам?
(Ответы детей)