Светлана Сварчевская
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
На тему: «Волшебница Вода».
Задачи:
• Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
• Познакомить со свойствами воды;
• Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;
• Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы;
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас;
• Воспитывать любознательность, пробуждение интереса к природе, её явлениям;
• Развивать художественно – эстетические навыки.
Оборудование: Рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды, карандаши, 2 стакана (1 стакан с водой, стаканы по количеству детей, салфетки, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски цветной бумаги, мультимидийный проектор, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать, слушать друг друга. Я сейчас вам загадаю загадки.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
(Воды)
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
(Вода)
- О чём эти загадки? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)
(слайд №2 «Водопад»)
На доске появляется рисунок капельки.
Скажите, пожалуйста, кто это? (Капелька)
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней. Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.).
Игра «Где прячется вода?»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
(слайд №3 «Где прячется вода?»)
В: Ребята, Капелька переживает, знаете ли вы, кому-нибудь нужна вода?
Игра «Кому нужна вода?»
(слайд №4 «Кому нужна вода?»)
А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? (умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы). Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! А вы знаете, что у Капельки есть родные сестры – это Снежинка и Паринка (капелька пара? Но Капелька их никогда не видела. Поможем ей найти своих сестричек и познакомиться с ними?
Тогда прошу к столу!
Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Лаборатория – это место, где открывают что-то новое, проводят интересные опыты.
(слайд № 5 «Лаборатория»)
Чтобы найти сестер Капельки нам необходимо исследовать свойства воды.
Опыт № 1: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.
Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт № 2: “Вода прозрачная, бесцветная”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой).
Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
Опыт № 3 “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 4 “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 5: “Лед, снег – твердая вода”
Предложить детям взять в руки кусочки льда и снега, и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке от сестричек Снежинок и Льдинок?
Вывод: лед, снег – тоже вода, но твердая (находится в твердеем состоянии).
Опыт № 6: “Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало.
Вывод: пар – это тоже вода.
Капелька очень рада была познакомиться со своими сестричками и теперь знает где их искать.
(Слайд № 6 «Снежинка, Паринка, Капелька»)
А теперь мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. пальчики по очереди стучат
Я зиму и снег, и снежинки люблю. по левой и правой ладошкам
Но где же снежинки? на первый вопрос сжать кулаки,
В ладошке вода? на второй – разжать
Куда же исчезли снежинки? на первый вопрос сжать кулаки,
Куда? на второй – разжать
Растаяли хрупкие льдинки – лучи… мелкие потряхивания
Как видно, ладошки мои горячи. расслабленными ладонями
Рисование.
Посмотрите на листочки, мы так сильно дули, что на них упали снежинки и превратились в капельки. Давайте раскрасим много сестричек нашей Капельки, чтобы они стали такими же красивыми.
(Слайд № 7 «Шум моря»)
Итог занятия.
Ну что много интересного мы рассказали о нашей гостье? А что Капелька узнала о воде? Кому нужна вода? Для чего? Помогли найти родных сестер Капельки? Где пряталась Снежинка? Паринка? Молодцы, ребята!
(Слайд № 8 «Вывод»)
Я вам открою один секрет: наша группа тоже называется «Капелька». Давайте гостям на память о нашей группе подарим рисунки капелек.