Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Волшебница Вода»

Светлана Сварчевская
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

На тему: «Волшебница Вода».

Задачи:

• Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

Познакомить со свойствами воды;

• Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;

• Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы;

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас;

• Воспитывать любознательность, пробуждение интереса к природе, её явлениям;

• Развивать художественно – эстетические навыки.

Оборудование: Рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды, карандаши, 2 стакана (1 стакан с водой, стаканы по количеству детей, салфетки, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски цветной бумаги, мультимидийный проектор, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать, слушать друг друга. Я сейчас вам загадаю загадки.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

(слайд №2 «Водопад»)

На доске появляется рисунок капельки.

Скажите, пожалуйста, кто это? (Капелька)

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней. Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.).

Игра «Где прячется вода

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

(слайд №3 «Где прячется вода)

В: Ребята, Капелька переживает, знаете ли вы, кому-нибудь нужна вода?

Игра «Кому нужна вода

(слайд №4 «Кому нужна вода)

А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? (умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы). Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! А вы знаете, что у Капельки есть родные сестры – это Снежинка и Паринка (капелька пара? Но Капелька их никогда не видела. Поможем ей найти своих сестричек и познакомиться с ними?

Тогда прошу к столу!

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Лаборатория – это место, где открывают что-то новое, проводят интересные опыты.

(слайд № 5 «Лаборатория»)

Чтобы найти сестер Капельки нам необходимо исследовать свойства воды.

Опыт № 1: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.

Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт № 2: “Вода прозрачная, бесцветная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой).

Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

Опыт № 3 “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 4 “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 5: “Лед, снег – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и снега, и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке от сестричек Снежинок и Льдинок?

Вывод: лед, снег – тоже вода, но твердая (находится в твердеем состоянии).

Опыт № 6: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало.

Вывод: пар – это тоже вода.

Капелька очень рада была познакомиться со своими сестричками и теперь знает где их искать.

(Слайд № 6 «Снежинка, Паринка, Капелька»)

А теперь мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. пальчики по очереди стучат

Я зиму и снег, и снежинки люблю. по левой и правой ладошкам

Но где же снежинки? на первый вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода? на второй – разжать

Куда же исчезли снежинки? на первый вопрос сжать кулаки,

Куда? на второй – разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… мелкие потряхивания

Как видно, ладошки мои горячи. расслабленными ладонями

Рисование.

Посмотрите на листочки, мы так сильно дули, что на них упали снежинки и превратились в капельки. Давайте раскрасим много сестричек нашей Капельки, чтобы они стали такими же красивыми.

(Слайд № 7 «Шум моря»)

Итог занятия.

Ну что много интересного мы рассказали о нашей гостье? А что Капелька узнала о воде? Кому нужна вода? Для чего? Помогли найти родных сестер Капельки? Где пряталась Снежинка? Паринка? Молодцы, ребята!

(Слайд № 8 «Вывод»)

Я вам открою один секрет: наша группа тоже называется «Капелька». Давайте гостям на память о нашей группе подарим рисунки капелек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Волшебница Вода»
Опубликовано: 17 января 2023 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сварчевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД