ЛАРИСА МАЛАХОВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:"В ГОСТИ К КОЛОБКУ"
ПР. СОДЕРЖАНИЕ:закрепить в речи детей названия животных,детёнышей животных и их признаки,расширять активный словарный запас за счё т введения новых слов:"пушистый","хитрая","мягкий","мохнатый","косолапый";закрепить умение детей делить большой кусок пластилина на части,вылепливать округлые формы,закрепить жёлтый цвет,развивать мелкую моторику пальцев рук;развивать внимание,наглядно-образное мышление,обучать детей ориентироватьсяв пространстве,воспитывать усидчивость,коммуникативную культуру,аккуратность, аккуратность,интерес к лепке.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:сюрпризный момент,проблемная ситуация,подвижные и дидактические игры,практическая деятельность,звукоподражание,похвала.
МАТЕРИАЛЫ:по одному куску жёлтого пластилина на каждого,дощечки,салфетки,образец-колобок, игрушки животных:лиса,заяц,волк,медведь,и их детёныши;руль,кепка для воспитателя,большая плоская тарелка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
-Ребята,посмотрите,кто это к нам катится (КОЛОБОК)
-Давайте с ним поздороваемся,посмотрите какой он круглый,жёлтый,гладкий.
-Ребята,колобок приехал на паровозе и приглашает нас в свою сказку,в сказку про колобка. Хотите отправиться в сказку?
-Я буду машинистом, а вы пассажирами:"ВСЕ ПО МЕСТАМ!"(дети строятся "паровозиком")
Паровоз,паровоз,новенький,блестящий,
Он ребяток повёз,словно настоящий.
Ту-Ту.
-Вот мы и приехали.
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
-Посмотрите,ребятки,какая красивая лесная полянка,давайте погуляем по ней. Колобок нам всё здесь покажет,мы сейчас его отпустим,пусть он катится,а мы за ним пойдём.
-Катится колобок,катится и докатился до норки. Кто же живёт в этой норке?
1 норка. -Прыгает ловко,любит морковку,кто это (зайка)
-Давайте поздороваемся с зайкой,погладим его. Какой он (пушистый,мягкий,у него длинные ушки и короткий хвостик)
-Ребятки,зайка хочет съесть колобка.
-Не ешь колобка,зайчик,давай лучше мы вместе с тобой попрыгаем,ты ведь любишь прыгать.
2 норка. -В лесу мохнатый здоровяк,а дома плюшевый добряк. Кто это (мишка)
-Давайте поздороваемся с мишкой,погладим его. Какой он (ммягкий,гладкий,большой,бурый косолапый)
-Медведь хочет съесть колобка.
-Не кушай колобка,давай мы лучше с тобой потанцуем и порычим вместе с тобой.
3 норка. -Ребята,слышите. кто это воет там в третьей норке (у-у-у.)
-Это волк,зубами щёлк. Как он зубами щёлкает?
-Он тоже хочет съесть нашего колобка!
-Не кушай колобка,давай лучше мы вместе с тобой повоем на луну (звукоподражание).
4 норка. -А из последней норки чей-то хвостик рыжий торчит. Кто это (лиса)
-Какая лисичка (пушистая,рыжая,хитрая)
-Ребятки,она в сказке съела колобка,давайте вместе с колобком от неё убежим("лисичкин бег")
3. Д/И"ЗВЕРИ И ДЕТЁНЫШИ"(дети должны к каждому животному подобрать детёныша) :
Заяц-зайчонок,волк-волчонок,лиса-лисёнок,медведь-медвежонок
4. ЛЕПКА
-Ребята,посмотрите,наш колобок почему-то очень грустный и вот-вот заплачет. Может его кто-то обидел?Давайте его погладим по головке и спросим что случилось.
-Оказывается наш колобок грустит потому что все его хотят съесть,его некому защитить,у него нет мамы,папы,даже нет друзей-колобков. Мы можем ему помочь,как вы думаете?
-Давайте мы слепим ему друзей-колобков.
-Давайте сядем в наш волшебный паровозик и поедем из сказки в садик,сядем на свои места и слепим колобков.
а)Объяснение последовательности выполнения работы.
-Разминаем пластилин пальцами,сдавливая его в разных направлениях,изменяя его форму (упражнение для пальчиков)
-Колобок какой формы (круглой)
-Давайте покажем в воздухе как мы будем лепить круглого колобка (круговыми движениями между ладонями)
-Сейчас,когда наш пластилин стал мягким,делим его на две части.
-Берём одну часть пластилина кладём на ладошку и начинаем катать круговыми движениями колобок.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
-Крутим-вертим,крутим-вертим,получился колобок,отпускаем его на стол,если катится,то мы правильно слепили круглого колобка.
-Берём вторую часть пластилина и тоже лепим колобка, приговариваем слова:
"Печём,печём колобок"(сначала он холодный,потом тёплый и горячий-отпускаем на стол, чтобы ручки не обжечь:Ах. горячо)-психогимнастика.
6. ИТОГ
-Ребята,посмотрите,наш колобок повеселел,как вы думаете,чему он радуется (мы испекли ему друзей)
-Давайте поставим маленьких колобков рядышком с большим колобком,чтобы ему было всегда радостно и он никогда не грустил.
-Ребята,кто приходил сегодня к нам в гости (колобок)
-Куда мы с вами ездили?Кого там видели (в гости к колобку,видели там зверей из сказки "Колобок")
-Что мы сделали для того,чтобы наш колобок больше не грустил (слепили ему друзей-колобков)