марина исаева
Планирование тематической недели по теме дикие Животные
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели по теме «Медведь»
Понедельник
Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь.
Д/и «Чей детёныш?» учить правильно, образовывать слова
Занятие 1. Сравнение белого и бурого медведей
Прогулка П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
II половина дня: Чтение Т. Скребицкого «Всяк по новому» учить
внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию.
Вторник
Утро: Заучивание загадки
Публикация «Планирование тематической недели по теме дикие Животные» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой
Прогулка: П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в прямом направлении
II половина дня: Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья»
расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер: С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных.
Среда
Утро: Лото «Жители леса» развивать мышление,
Занятие Лепка: «Медведица с медвежатами»
Учит детей, правильно изображать пропорции; развивать мелкую моторику
II половина дня Чтение произведений о медведе развивать интерес, внимание
Вечер: Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением медведя- учить аккуратно раскрашивать.
Четверг
Утро: Рассматривание иллюстраций в книгах продолжать учить узнавать животное развивать интерес к животным.
II половина дня Чтение Г. Снегирёв «Медвежонок» Развивать внимание детей, расширять знания.
Вечер Изготовление игрушки - оригами «Медведь» развивать мелкую моторику закрепить умение работать с бумагой.
Пятница
Утро : Д/и «Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.
Занятие Аппликация (коллективная) «Медвежья семья»
Учить вырезать предметы округлой и овальной формы, создавать из них образ, дополнять деталями, закрепить умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность.
II половина дня Настольный театр «маша и медведь» привлечь детей к подготовке и показу, вызвать радостное настроение
Вечер Д/и «Узнай какой ты зверь» развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.
План тематической недели по теме «Волк»
Понедельник
Утро: Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных развивать интерес к животным
Занятие (комплексное). Рассматривание картины «Волки» Продолжать расширять и уточнять у детей представление о животном, образе его жизни, внешнем виде, способе добычи пищи;
Прогулка: П/и «Волк во рву»
Вечер Чтение стихотворений о волке. развивать усидчивость, желание слушать произведения о животных
Вторник
Утро: Заучивание загадки
Серый брат
Из-за куста хвать
По полю рыщет
Ягнят и телят ищет. Развивать мышление, внимание.
Прогулка П/и «Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге
II половина дня: Чтение «Письмо волков» из книги Н Рыжовой «Напиши письмо мартышке» продолжать расширять знания детей. Учить задавать и отвечать на вопросы,
Вечер: С/р игра «Зоопарк» Формировать умение творчески развивать сюжет.
Среда
Утро: Лото «Лесные обитатели» развивать мышление, продолжать учить узнавать волка среди других животных, соблюдать правила игры
Занятие Лепка: «Волчонок»
Учит детей передавать образ животного, правильно изображать строение тела. пропорции; закрепить умение делить кусок на части, сглаживать места соединений
II половина дня: Чтение «Волчишко» Развивать интерес животному, расширять кругозор
Вечер: Работа в ИЗО уголке предложить раскраски с изображением волка развивать усидчивость, аккуратность
Четверг
Утро: Беседа «Лес и его обитатели», продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь, память. Д/и «Чей детёныш» правильно согласовывать окончания.
Прогулка: П/и «Волк и коза» закрепить умение двигаться по кругу,
II половина дня: Чтение стихотворений о волке. Развивать внимание детей, расширять знания.
Вечер Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных коробков «Волк» учить детей аккуратно пользоваться ножницами, знакомить с приёмом оклеивания коробка.
Пятница
Утро : Д/и «Кто на кого похож», «Зоологическое домино» развивать мышление, диалогическую речь. расширять кругозор детей ; развивать зрительную память.
Занятие Конструирование (оригами) «Волк-волчок»
Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях,
сильно проглаживать линию сгиба
II половина дня Д/и «Кто где живёт» Продолжать знакомить с образом жизни. Уточнить представления детей
Вечер Настольный театр «Волк и семеро козлят» продолжать воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
План тематической недели по теме «Белка»
Понедельник
Утро Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных - учить узнавать и правильно называть, развивать интерес к животным.
Занятие: Рассматривание картины «Белки осенью».
П/с Расширять и уточнять знания детей о белке, образе жизни, внешнем виде; воспитывать интерес к животному миру
Занятие Рисование «Белки»
П/с: Учить рисовать белку, правильно передавать пропорции,
характерные особенности
II половина дня Чтение «Загадочный зверь»
Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Вторник
Утро: Заучивание загадки.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок
Сама мала Шубка пышна
Развивать память, логическое мышление.
II половина дня
Чтение «Белкин мухомор»
Расширить знания о белке, её повадках.
Среда
Утро: Лото «Зоологическое» развивать внимание, зрительную память. Беседа «Как вести себя в лесу» уточнить знания о правилах
поведения в лесу.
Занятие Лепка «Белка грызёт орешки» коллективно
Учить передавать в лепке фигуру белки, соблюдать пропорции
II половина дня
Чтение стихотворений о «Бельчонок», «Дупло», «Белка».
Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, развивать память.
Вечер: работа в изо уголке. Предложить детям раскраски
изображением белки развивать мышление, учить узнавать фигурку белки, правильно подбирать цвет для закрашивания.
Четверг
Утро: Беседа «Как белки к зиме готовятся» развивать речь.
Д/и «Чей детёныш?» - учить детей правильно называть животное и его детёнышей. Развивать память.
II половина дня
Чтение «Письмо белки».
Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать усидчивость.
Вечер: Д/и «Чей это дом» Учить называть жилище животного (см. Мирясова стр 60)
Пятница
Утро: Лото «Лесные жители уточнить знания детей о животных,учить узнавать белку среди других животных
Занятие Аппликация «Белки на дереве»
Учить детей выполнять работу коллективно
II половина дня
Чтение «Беличья память»
Знакомить детей с новым произведением
Вечер Изготовление игрушки белки из спичечных коробков
План тематической недели по теме «ЁЖ»
Понедельник
Утро: Рассматривание иллюстрации «Животное леса». Продолжать знакомить детей с животным миром, учить узнавать ежа по внешнему виду, развивать интерес к животным.
Занятие Ознакомление с окружающим
Рассматривание картины «Ежи»
Занятие Рисование «Ежи в лесу»
Учить детей рисовать ежа, правильно передавать строение, пропорции, характерные особенности (вытянутая мордочка, маленький круглый нос, тело покрыто иголками, аккуратность
Вторник
Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже,
II половина дня
Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни
ежей. Воспитывать усидчивость.
Вечер настольный театр «Заяц и ёж»
Среда
Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже.
II половина дня
Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни ежей. Воспитывать усидчивость. Вечер настольный театр «Заяц и ёж»
Четверг
Утро Чтение «Про ежей» В. И. Мирасова (занимательные игры-занятия в д/с) Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Конкретизировать знания детей о животном мире.
II половина дня
Вечер загадок учить детей придумывать загадки самостоятельно.
Вечер Работа в Изо уголке рисование ежа с помощью трафарета.
Развивать усидчивость, аккуратность; учить правильно подбирать цветовую гамму.
Пятница
Утро Д/и «Посели животное» закрепить знания о лесных обитателях, развивать память, обогащать знания о дикой природе. Занятие № 1. Ручной труд «Ежик»
Цель: учить детей делать поделку, используя природный материал (сухие листья); развивать фантазию, композиционное чутье, аккуратность в работе.
П половина дня
Разучивание пословицы «Голыми руками ежа не возьмешь». Цель: развивать речь, мышление, память