Оксана Дубинская
«Серебряное копытце». Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой
Предварительная работа: Чтение произведений П. Бажова «Огневушка-Поскакушка», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», в том числе и сказку «Серебряное копытце» с рассматриванием иллюстраций. Рассматривание камней из имеющейся коллекции в группе, выяснить чем похожи и отличаются (сравнительная характеристика камней, разделение их на группы (для сооружения – строительства, для изготовления скульптур, для отделки помещений - отделочные и для украшений). Беседы о профессиях, добывающих камни (геологи-разведчики, горные мастера, работающие в карьерах и шахтах). Работа с родителями в оказании помощи по сбору изделий, предметов, украшений из камней.
Публикация «„Серебряное копытце“, Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Программное содержание:
Учить детей воспринимать и передавать эмоционально-образное содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание, образность речи, умение осмысливать характеры и поступки персонажей. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, передавая интонационно свои чувства и впечатления, развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Вызвать интерес к ознакомлению с неживой природой (камнями, дать определение «самоцветы», уточнить знания, где и для чего используют те или иные виды камней.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, хотите их увидеть? (Входят дети и инсценируют отрывок из сказки П. Бажова «Серебряное копытце») Вы узнали этих героев? Кто это? Как вы узнали? Из какой сказки? А кто написал эту сказку? (Ответы детей) Какие ещё произведения написал этот писатель – П. Бажов? А почему сказка называется «Серебряное копытце»?
-Ребята, а вам всё было понятно в этой сказке? О чём бы вы ещё хотели узнать? (подвести к пониманию «самоцветы»)
А знаете ли вы, где вообще находятся камни? А люди, каких профессий их ищут? А для чего их ищут геологи и др.?
-Ребята, а вы хотели бы узнать поподробнее о таких камнях? Тогда мы предлагаем вам сегодня побыть геологами и поискать такие камни, которые и называют «самоцветами». Хотите? Тогда приглашаем вас всех подойти сюда ( обращаем внимание на дидактические столы 4 стола: 2 из которых накрыты скатертью, а 2 стоят вместе и мы подходим именно к ним).
-Посмотрите, здесь находятся множество камней, причём все они… Как вы думаете одинаковые они или нет? (ответы детей) Но ваша задача из всех этих найти и выбрать только «самоцветы», дорогие камни.
Предварительно подготовить 3 коробки (одна – для строительства дорог, мостов и т. д. ; вторая – для отделочных работ (зданий и др., а третья – шкатулка – для украшений).
Дети начинают искать. Найдя камень, каждый ребёнок рассматривает свой и кратко описывает (даёт характеристику) – показ на интерактивной доске. (дети сначала работают только с простыми камнями).
-Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим эти же камни более внимательно. Предлагаем детям увеличительные стёкла (каждому ребёнку).
Дети рассматривают камни через лупу и рассказывают кратко, что они увидели (видны крупинки, трещинки и т. д.)
-Ребята, вот вы сейчас нашли множество камней. А скажите, среди всех этих найденных вами камней есть дорогие «самоцветы», дорогие камни? (ответы детей).
А для чего могут использоваться эти камни? (ответы)
Дети размещают камни в соответствующие коробки (для строительства и отделочных работ)
-А ведь наша задача состоит в том, чтобы найти именно дорогие камни! Вы хотите их найти и увидеть? Тогда идём дальше. (Приглашаем детей подойти к следующим дидактическим столам, накрытым скатертью). Продолжаем поиски. Дети находят. Рассматривают. Показывают. Делятся впечатлениями. Какие это камни? Отличаются ли они от тех, которые мы находили раньше? Чем? А как вы думаете, где используют такие дорогие камни-самоцветы? Показ на интерактивной доске иллюстраций с показом зданий, скульптур, колонны, арки и т. д.
Куда мы их поместим? (В шкатулку) Почему?
-А сейчас мы приглашаем вас полюбоваться коллекцией украшений, изделий, сделанных из камней (рассматривают, любуются).
Далее предлагаем вниманию детям показ отрывка из сказки П. Бажова «Серебряное копытце». После недлительного просмотра отрывка, приглашаем детям пройти и сесть на свои места. Краткая беседа о проведённых «раскопках». Понравилось? Что нового и интересного узнали? Хотите, чтобы мы и дальше пополняли свою коллекцию?
А на память мы вам хотим вручить небольшие сувенирчики-сюрпризы (вручение козликов, выполненных из бисера).
После работы с найденными дорогими камнями, пригласить детей посетить коллекцию (журналы, иллюстрации и т. д.)