Анна Рубанова
Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы
«В стране витаминов».
Цель занятия : расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи занятия :
- воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи;
- развивать наблюдательность и познавательные интересы детей;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- воспитать у детей потребность правильно питаться;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материал: картинки с изображениями фруктов, ягод, овощей, цветные карандаши, корзина, раскраска «корзина фруктов и ягод» по количеству детей, разрезные картинки овощей и фруктов.
Ход занятия:
Беседа.
Мы с вами попали в страну Витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Где живут витамины? Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему?
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
1. Станция «Овощная».
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом пользе есть и вкус,
И решить я не берусь!
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
1.1. Детям предлагается объединиться в пары и собрать вырезную картинку овоща.
1.2. Последовательность выращивания овощей.
На доске висят изображения семечки, проросшего зернышка, посаженного растения, цветущего растения и растения с плодом. Детям предлагается расставить последовательность выращивания овоща.
2. Станция «Фруктовая».
Кроссворд. Детям предлагается загадки, они отгадывают и по очереди записывают ответ в кроссворд.
Загадки:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
3. Желтый мундир, желтая прокладка, а в середине сладко-сладко. (абрикос) ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)
2. Диковинка заморская с зелёным хохолком.
Не растёт у нас – полезный (ананас)
3. Сочное, румяное – я расту на ветке,
Любят меня взрослые и, конечно, детки (яблоко)
3. Дидактическая игра «Совершенно верно».
Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!
4. Станция «Ягодная».
3.1. Ребусы. Детям предлагается разгадать несколько ребусов про ягоды.
2.2. Раскраска «Корзина с фруктами и ягодами». Детям нужно раскрасить в соответствующие цвета только ягоды.
4. Станция «Витаминная».
Ребятам предлагается послушать стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.
Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
4.1. После прослушивания стихотворения дети соотносят витамин и продукт, в котором он содержится.
4.2. Детям нужно собрать картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод, которые развешены по группе, в одну общую корзину.
Итог занятия : беседа-повторение о пользе витаминов.