Ольга Егорова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию «Часовня Параскевы Пятницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Красноярска.
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с бумагой;
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, любовь к родине.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию „Часовня Параскевы Пятницы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Параскева Пятница-льняница
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Словарная работа: часовня, Параскева Пятница, казаки, достопримечательность.
Материал: фотографии с изображением достопримечательностей г. Красноярска, презентация «История образования часовни Параскевы Пятницы». Заготовки из белой и зеленой бумаги на каждого ребенка, клей, пластилин желтого цвета, зубочистка, клеенка.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены достопримечательности г. Красноярска.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете эти места? В каком городе они находятся? (ответы детей)
Воспитатель: верно, все эти достопримечательности находятся в нашем любимом городе. А какие достопримечательности для вас самые любимые, самые красивые? (ответы детей).
II Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я хотела бы рассказать об одном из красивейших мест нашего города – о часовне Параскевы Пятницы. История часовни Красноярска начинается с первой постройки, возведенной русскими переселенцами на этой сопке, на месте современной часовни. В те времена здесь была сооружена деревянная сторожевая вышка. Она служила для дежуривших на ней казаков дозорным пунктом: с вершины горы отлично было видно приближающихся к границам города неприятелей. Во второй половине XVII века Красноярск подвергался атакам врагов. Город не раз оказывался на волосок от гибели, но выстоял. В самом начале 18 в., наконец, стало ясно, что на берегах Енисея устанавливается мирная жизнь. В память о погибших в сражениях местные жители стали приходить на вершину Караульной горы и вспоминать людей, погибших в сражениях. На этом месте установили крест. Позднее над ним поставили крышу на четырех столбах. Это можно считать первым в истории города мемориальным памятником. Позднее деревянную часовню воздвигли красноярцы в честь освобождения предков от врагов.
Часовня, стоящая на горе, — эта картинка наверняка знакома всем, даже тем, кто никогда не бывал в Красноярском крае. Ведь этот символ краевого центра — часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе — изображен на 10-рублевой банкноте вместе с Коммунальным мостом.
Почему часовню так назвали? Есть две версии. 1. Часовню назвали в честь девушки-казачки, которая собирала ягоды на склоне Караульной горы и, увидев приближающиеся к городу кочевые племена, подняла шум, за что и погибла мученической смертью. Девушку эту звали Параскева. 2. В тот день, когда на горе был впервые установлен деревянный крест, горожане выловили в Каче икону Святой Великомученицы Параскевы Пятницы. Эту святую считали покровительницей скота и полей, ей молились о благополучии в доме, о хозяйственных нуждах, о женихах. Когда на месте креста появилась часовня, ей дали имя Параскевы Пятницы.
Воспитатель: какими словами можно описать часовню? (красивая, белая, величественная, волшебная, древняя)
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Как вы думаете, кто создает эти сооружения? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями и построим свою мини-версию часовни.
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем
То, что видим называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты,
И высокие заводы,
И на Енисее пароходы.
Люди шумною толпой
И это все город мой.
Практическая работа.
Воспитатель: прошу занять свои рабочие места. Что вы видите у себя на столе? (ответы детей).
План работы: 1. На белом прямоугольнике нарисовать окна часовни.
2. Сложить прямоугольник в цилиндр, приклеить края.
3. Сферу зеленого цвета сложить в конус, приклеить.
4. Соединить цилиндр и конус вместе дополнительными
деталями.
5. Из зубочистки и пластилина желтого цвета сделать крест,
разместить на вершине конуса.
Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Самостоятельная работа.
III Итог
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Как называется наша часовня? Почему ее так назвали? Что мы сегодня «строили»? Вам понравилось быть строителями? (ответы детей). Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!