Ирина Белякова
Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику найти овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей второй группы раннего возраста
Тема: «Поможем Зайчику найти овощи»
Цель: закрепление представления об овощах.
Задачи:
Образовательные: учить детей называть и описывать овощи. активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
способствовать формированию коммуникативных навыков.
Публикация «Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Поможем зайчику найти овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
-мотивирование детской деятельности
-создание проблемной ситуации
-беседы
-рассматривание и обследование овощей
-пальчиковые игры
-метод объяснения
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Предварительная работа:
-разучивание пальчиковых игр
-разучивание подвижных игр
-чтение и показ сказки «Репка»
-рассматривание иллюстраций, картин об овощах, фруктах
-дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты»
-индивидуальная работа: «Лепка овощей»
Материалы и оборудование:
- корзина с муляжами овощей
-персонаж — мягкая игрушка Зайца
-пластилин
-стеки
-дощечки
Ход совместной деятельности:
В группу заходят дети с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, а кто у нас сидит на стульчике?
Ответы детей: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик : Я в огороде собирал овощи, чтобы принести их в детский сад, но увидел лису, испугался и убежал от нее, а корзину, где- то оставил, я не помню.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику найти его корзинку! (Дети совместно с педагогом находят корзинку с овощами, зайчик радуется).
Зайчик : Спасибо вам ребята за мою корзинку! Я собрал полную корзину овощей (показывает детям).
Воспитатель: А, давайте поиграем с нашим зайчиком.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» (Звучит песня Е. Железновой)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки). Вот так, вот так.
Он ушами шевелит! Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть! (потереть себя за предплечья) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять,
Скок, скок, скок, скок. Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Скок, скок, скок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у зайчика в корзине? Правильно ли он собрал овощи? Мы будем доставать овощи из корзины и называть их.
(Воспитатель сажает зайчика рядом с корзинкой)
Воспитатель подносит корзину с овощами к детям, где предлагает достать из неё один овощ и назвать его. Дети берут овощ, называют его и описывают какой он. Если дети затрудняются – говорит педагог.
Воспитатель: Илья, какой ты овощ достал из корзины?
Илья: Огурец – он зеленый, длинный.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Воспитатель: Яна, какой ты овощ достала из корзины?
Яна: Помидор – красный, круглый.
Воспитатель: Кира, какой ты овощ достала?
Кира: Капуста – она зелёная, круглая.
Воспитатель: Алиса, какой ты овощ достала из корзины?
Алиса: Репа – она желтая, круглая.
Воспитатель: Максим, какой ты овощ достал из корзины?
Максим: Лук.
Воспитатель: София, какой овощ ты достала?
София: Картофель.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, зайчик любит морковку, а у нас моркови в корзине нет!
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит морковка! Она оранжевая, длинная. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая.
(Воспитатель показывает картинку с изображением моркови)
Воспитатель: Давайте, сядем за столы и слепим Зайчику морковку.
Но, сначала мы разогреем наши ручки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмём-жмём. (движения по тексту)
И в баночку кладём. Ам. (движения по тексту)
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин, скажите, какого цвета будет у нас морковка?
Ответы детей: Оранжевого.
Воспитатель: Смотрите, внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его разминать и раскатывать колбаску между ладонями, можно раскатать пластилин на доске. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин.
(Самостоятельная лепка детьми моркови. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые морковки получились. Давайте, эти морковки подарим зайчику.
(Дети кладут морковь в корзинку Зайчику)
Зайчик : Ребятки, спасибо, вам большое! Я так люблю морковку.
Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами приглашаем тебя на прогулку.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчиком пойдем на прогулку.