Надежда Самодурова
Интегрированное занятие по ОО «Коммуникация» (развитие речи). Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия : Заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи»…»
Образовательная область «Коммуникация»
Организованный вид деятельности: развитие речи
Программное содержание:
1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.
2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их.
Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Коммуникация“ (развитие речи), Заучивание потешки „Ай, качи–качи-качи…“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
4. Отрабатывать длительность (1-2 сек.) выдоха.
5. Развивать у детей воображение.
6. Воспитывать любовь к народному фольклору.
Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;
активизация слов - баранки, калач.
Оборудование: макет печи, поднос с калачами и баранками, стол, самовар, чайные чашки, шапочки «грачей», фотоколлаж с изображением печи, калачей, баранок.
Предварительная работа: рассматривание с детьми калача, баранок; обратить их внимание на то, что калач большой, а баранки маленькие. Знакомство детей с русской печью.
Интегрирование образовательных областей:
ООД «Художественная литература» - развивать умение слушать потешку, запоминать её наизусть, выразительно читать; инсценировать отрывки из потешки.
ООД «Познание» - пополнять знания детей о быте крестьян на Руси
ООД «Музыка» - Развивать умение слушать музыку и выполнять движения соответственно музыке.
ООД «Физическая культура» - развивать умение имитировать полёт птиц, двигаться по залу, не толкая друг друга.
ООД «Художественное творчество» - совершенствовать умение рисовать большой и маленький круг, видеть различия в данных предметах и уметь передать их, аккуратно пользоваться красками.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед экраном. Используя интернет -технологии, показываю на экране русскую печь. Спрашиваю у детей:
- Знают ли они что это? Ответы детей.
-Правильно,- говорю детям - это русская печь. А для чего она нужна? В печи раньше люди пекли хлеб, пироги и калачи. А ещё печь, - говорю детям,- обогревала зимой дома крестьян, чтобы они не замерзали.
Затем на экране появляются калачи и баранки. Рассматриваем их и находим сходство и различие.
Объясняю детям, показывая на экран, что баранка маленькая, круглая, с дырочкой посередине. Калач большой, тоже круглый, но дырочка имеет форму не круга, а полукруга.
Показываю также картину с изображением грачей. Раздаётся карканье птиц. Спросить, знают ли дети, что это за птица. Если они сомневаются, подсказать. Сажаю детей полукругом на стульчики.
-А сейчас, ребята, послушайте потешку. Читаю:
- Ай,качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталисябараночки.
Чтение потешки сопровождаю показом плоскостных изображений на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующей изображены баранки и калачи.
-Налетели тут грачи, подхватили калачи,- читаю и одновременно прикрепляю фигурки птиц, а затем снимаю их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфеостаются только баранки)
-О чём говорится в потешке? Какие баранки и калачи? Что с ними случилось? Кто такие грачи? (давать детям целевые установки, чтобы старались ответить предложениями из потешки)
Ответы детей:
-О баранках и калачах. Они румяны и горячи. Их подхватили грачи. Грачи – это птицы.
Обращаю внимание на макет печки.
-Посмотрите, ребята. Вот она русская матушка – печь. Сейчас заглянем в неё. Подойдите все ко мне поближе.
Повторяю потешку, голосом показывая интонацию, сопровождая действиями. Предлагаю детям повторять со мной:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталисябараночки.
Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами.
Напоминаю,что они горячие, надо на них подуть. Объясняю, как это делается:
- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Дети подходят ко мне, дуют на поднос с баранками и калачами. Слежу, чтобы выдох был длительным. Повторить 2-3 раза.
Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.
Надеваю детям шапочки грачей. Раздаётся музыка, и ребята в шапочках грачей выбегают и «летают», кружатся как птицы. Игра повторяется 2 раза. Затем грачи подхватывают со стола калачи и «улетают» на стульчики. Прошу их ещё раз подуть на горячие калачи.
Гостям показываю оставшиесябараночки.
Прошу детей прочитать потешку наизусть. Вызываю 2-3 детей.
Предлагаю детям сесть за стол и нарисовать калач и баранку. Вспомнить какие они по форме и величине, и какого цвета.
Затем ещё одному ребёнку предлагаю прочесть потешку.
Задаю вопросы к детям:
-Как называется потешка? О чём в ней говорится?
-Чем отличаются калачи от баранок? Какой они формы? Где они пекутся? Кто украл калачи? А что нам осталось?
Ответы детей. Хвалю детей:
-Молодцы, ребята! Вы сегодня внимательно слушали, хорошо отвечали, запомнили потешку и прочитали её.
По окончании занятия посадить детей за стол и угостить чаем с баранками и калачами.
Литература:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Т. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2-ое исправленное и дополненное. Москва. Мозаика – Синтез. 2, 2011 год.
Закон об образовании. ФГТ.
Интернет - ресурсы.