Оксана Авраменко
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
2. Формировать у дошкольников доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
3. Воспитывать такие нравственные ценности, как умение дружить;
4. Дать дошкольнику общее представление о жанре портрета;
5. Закреплять у детей умение делать аппликации из круп;
6. Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;
Материал:
•Альбомный лист формата А4;
•Цветные карандаши, восковые мелки;
•Клей ПВА;
Публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему „Портрет друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
•Крупы: пшено и гречка;
•Походящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка – портрет;
•Детские песни о дружбе.
Предварительная работа:
•Беседа о дружбе и друзьях; ситуативные разговоры, игры - интервью: «Скажи мне, кто твой друг?», «Каким должен быть друг?», «Хороший ли ты друг?», «Хорошо ли иметь друга?», «Чем можно порадовать друга?», «Что ты сегодня сделал приятного для друга?»;
•Рассматривание фотографий с друзьями;
•Заучивание пословиц по теме;
•Прослушивание песен на тему дружба: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам»;
•Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»;
•Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»;
•Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Кто похвалит друга лучше всех», «Комплимент другу».
Ход занятия:
1. Предложить детям сфотографироваться для фотоальбома «Вместе весело живём». «Случайно» оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты друзей.).
2. Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них изображен.
3. Прочитать стихотворение «Портрет» (А. Кушнер):
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!
4. Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты. Обратить внимание детей на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т. д. Показать последовательность рисунка и приемы раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т. д.).
5. Проводим с детьми пальчиковую гимнастику «Дружба»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. После того, как детям раздаются заранее заготовленные и вырезанные шаблоны человеческих лиц, они приклеивают их на фоновый лист, а затем приступают непосредственно к рисованию портрета. Во время рисования детям предлагается смотреть на фотографию или на самого друга, чтобы лучше и точнее передать черты его лица. Ребята стараются рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на рисунке. Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать».
7. Портреты друзей нарисованы, приступаем к аппликации из круп. Детям предлагается вспомнить, какого цвета волосы их друга. Для темных волос ребята используют гречневую крупу, а для светлых – пшено. Намазав «волосы» клеем ПВА, посыпаем их крупой.
8. Пока высыхает клей, проводим с детьми физкультминутку:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся - никак.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
9. В конце занятия проводится игра «Угадай-ка».
10. У детей получились очень добрые и радостные лица друзей. После того, как, ребята подарят портреты своим друзьям, хотелось бы пожелать:
Давайте, дети, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми вами. (И. Мазнин)