МААМ-картинки

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему «Портрет друга» (4 фото)

Оксана Авраменко
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

2. Формировать у дошкольников доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

3. Воспитывать такие нравственные ценности, как умение дружить;

4. Дать дошкольнику общее представление о жанре портрета;

5. Закреплять у детей умение делать аппликации из круп;

6. Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;

Материал:

•Альбомный лист формата А4;

•Цветные карандаши, восковые мелки;

•Клей ПВА;

Публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему „Портрет друга“» размещена в разделах

•Крупы: пшено и гречка;

•Походящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка – портрет;

•Детские песни о дружбе.

Предварительная работа:

•Беседа о дружбе и друзьях; ситуативные разговоры, игры - интервью: «Скажи мне, кто твой друг?», «Каким должен быть друг?», «Хороший ли ты друг?», «Хорошо ли иметь друга?», «Чем можно порадовать друга?», «Что ты сегодня сделал приятного для друга?»;

•Рассматривание фотографий с друзьями;

•Заучивание пословиц по теме;

•Прослушивание песен на тему дружба: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам»;

•Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»;

•Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»;

•Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Кто похвалит друга лучше всех», «Комплимент другу».

Ход занятия:

1. Предложить детям сфотографироваться для фотоальбома «Вместе весело живём». «Случайно» оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты друзей.).

2. Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них изображен.

3. Прочитать стихотворение «Портрет» (А. Кушнер):

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется потрет!

4. Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты. Обратить внимание детей на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т. д. Показать последовательность рисунка и приемы раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т. д.).

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему «Портрет друга»

5. Проводим с детьми пальчиковую гимнастику «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

6. После того, как детям раздаются заранее заготовленные и вырезанные шаблоны человеческих лиц, они приклеивают их на фоновый лист, а затем приступают непосредственно к рисованию портрета. Во время рисования детям предлагается смотреть на фотографию или на самого друга, чтобы лучше и точнее передать черты его лица. Ребята стараются рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на рисунке. Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать».

Фото «Портрет друга»

7. Портреты друзей нарисованы, приступаем к аппликации из круп. Детям предлагается вспомнить, какого цвета волосы их друга. Для темных волос ребята используют гречневую крупу, а для светлых – пшено. Намазав «волосы» клеем ПВА, посыпаем их крупой.

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему - фото

8. Пока высыхает клей, проводим с детьми физкультминутку:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся - никак.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

9. В конце занятия проводится игра «Угадай-ка».

10. У детей получились очень добрые и радостные лица друзей. После того, как, ребята подарят портреты своим друзьям, хотелось бы пожелать:

Давайте, дети, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми вами. (И. Мазнин)

Фото №1 Программное содержание
Публикации по теме:

Проект «Индивидуальная книга доброты» Название проекта: «Индивидуальная книга доброты» Состав проектной группы: Родители, воспитатель. Аудитория проекта: Родители, воспитатель.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему «Портрет друга»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему «Портрет друга»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Авраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД