МААМ-картинки

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Мой дом. Моя семья»

Фролова Любовь Петровна
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Мой дом. Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование у младших дошкольников представлений о семье, о доме.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям с помощью активизации речи; развивать диалогическую форму речи (вопросно-ответная форма).

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи и своему дому.

Методы и приемы:

Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, „Мой дом, Моя семья“» размещена в разделах

Игровой, сюрпризный момент, дидактический.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).

Наглядный: показ иллюстраций (фотографии, видео ролик (игра «Чья вещь»).

Интегрирование областей :

познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Организация деятельности детей:

групповая.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши».

Рассматривание иллюстраций:

рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи и их занятий, альбом с фотографиями «Моя семья».

Чтение художественной литературы:

А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Моя семья».

Игровая ситуация:

«Как мы маме помогали».

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Мамины помощники», «Чья вещь»

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери», «Строим дом».

Пальчиковые игры:

«Моя семья», «Дом».

Материал:

Демонстрационный материал: макет домика, девочка Маша, экран, фотографии, мольберт, корзинка.

Раздаточный материал: силуэты домиков и членов семьи, кисточки для клея, салфетки, клейстер, подставки для кисточек, клеёнки.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о семье, о доме. Называют по имени членов семьи, принимают активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ход НОД

Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются.

Воспитатель : А теперь, я с вами поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Игра «Назови свое имя»

Дети: Дети называют свои имена

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ведь у каждого человека есть имя. А кто помнит, как меня зовут?

Дети отвечают. Воспитатель : Молодцы!

Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, и в окошке свет горит (стучится)

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь, из дома выходит девочка.)

Здравствуй, девочка! Как тебя зовут!

Девочка: здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель : девочка как тебя зовут?

Девочка: меня зовут Маша.

Воспитатель : Маша ты одна живёшь в доме?

Маша: я живу здесь со своей семьей, у меня есть папа, мама и брат. Мы живем дружно, помогаем друг другу.

Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть свой дом и своя семья! Правда, ребята? А давайте расскажем Маше про семью.

Дети: Расскажем.

Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком она.

Загадка о маме.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

Кто читает на ночь книжки?

И кого прекрасней нет?

Кто же это?

Дети: Наша мама.

Воспитатель : правильно, ребята (выкладываю на стол фотографии мам). А вы любите своих мам?

Дети: да!

Воспитатель : давайте познакомим, Машу, с нашими мамами и назовем их имя и скажем про маму хорошие слова. (Дети по очереди подходят к столу, берут фотографию мамы и называют ее имя, и говорят какая у них мама: добрая, нежная, красивая и т. д.).

Чтение стихотворения о маме.

Полина Миронова.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна!

Всех дороже мне она!

Кто она?

Отвечу я, это мамочка моя!.

Разминка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).

Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево).

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево).

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель : А теперь я прочитаю вам стихотворение, вы ребята подскажите Маше, о ком оно

.

Стих о папе.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа.

Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте скажем, что умеет делать папа дома.

Словесная игра «Что умеет делать папа».

(пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель : Дети каждый член семьи в доме выполняет какую то работу и для этого ему нужны определенные предметы или вещи. Давайте мы с вами поиграем в игру «Чья вещь»

Видео игра «Чья вещь»

По ходу игры дети называют кому из членов семьи принадлежит предмет или вещь.

Воспитатель : дети пришло время заселить ваши семьи в домики. Для этого мы сейчас сядем за столы и будем наклеивать силуэты членов вашей семьи на силуэты домиков.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу (дети стукают кулачок о кулачок).

Строю я высокий дом (соединяют руки над головой).

Буду жить я в доме том (крутят головой то вправо, то влево).

Воспитатель напоминает детям приемы работы с кисточкой и клейстером.

Аппликация «Мой дом»

В конце занятия дети прикрепляют свои работы на мольберт и рассказывают, кого они заселили в свой дом.

Воспитатель : вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?

Маша: Ребята, мне очень понравилось, я рада, что у каждого из вас есть дружная семья!

Воспитатель : Маша, а мы с ребятами приглашаем тебя в гости к нам в группу, где мы живём тоже дружной семьей.

Маша: Спасибо, я обязательно приду к вам, а на память о нашей встрече, я дарю вам корзинку с гостинцами. А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.

Дети: спасибо, до свидания.

Воспитатель : спасибо Маша.

Итог.

Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме и папе).

Люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге, как называются? (семья).

Чтобы мама и папа знали, как вы их любите что нужно говорить? (ласковые слова).

Молодцы, ребята!

А теперь скажем всем до свидания. Нам пора возвращ

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Мой дом. Моя семья»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Мой дом. Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Любовь Петровна (УИ 1308379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД