Фролова Любовь Петровна
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Мой дом. Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у младших дошкольников представлений о семье, о доме.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям с помощью активизации речи; развивать диалогическую форму речи (вопросно-ответная форма).
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи и своему дому.
Методы и приемы:
Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, „Мой дом, Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Игровой, сюрпризный момент, дидактический.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).
Наглядный: показ иллюстраций (фотографии, видео ролик (игра «Чья вещь»).
Интегрирование областей :
познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Организация деятельности детей:
групповая.
Предварительная работа:
беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций:
рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи и их занятий, альбом с фотографиями «Моя семья».
Чтение художественной литературы:
А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Моя семья».
Игровая ситуация:
«Как мы маме помогали».
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Мамины помощники», «Чья вещь»
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери», «Строим дом».
Пальчиковые игры:
«Моя семья», «Дом».
Материал:
Демонстрационный материал: макет домика, девочка Маша, экран, фотографии, мольберт, корзинка.
Раздаточный материал: силуэты домиков и членов семьи, кисточки для клея, салфетки, клейстер, подставки для кисточек, клеёнки.
Предполагаемый результат: дети имеют представление о семье, о доме. Называют по имени членов семьи, принимают активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Ход НОД
Организационный момент/Установление эмоционального контакта/
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются.
Воспитатель : А теперь, я с вами поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Игра «Назови свое имя»
Дети: Дети называют свои имена
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ведь у каждого человека есть имя. А кто помнит, как меня зовут?
Дети отвечают. Воспитатель : Молодцы!
Сюрпризный момент.
Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, и в окошке свет горит (стучится)
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь, из дома выходит девочка.)
Здравствуй, девочка! Как тебя зовут!
Девочка: здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель : девочка как тебя зовут?
Девочка: меня зовут Маша.
Воспитатель : Маша ты одна живёшь в доме?
Маша: я живу здесь со своей семьей, у меня есть папа, мама и брат. Мы живем дружно, помогаем друг другу.
Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть свой дом и своя семья! Правда, ребята? А давайте расскажем Маше про семью.
Дети: Расскажем.
Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком она.
Загадка о маме.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
Кто читает на ночь книжки?
И кого прекрасней нет?
Кто же это?
Дети: Наша мама.
Воспитатель : правильно, ребята (выкладываю на стол фотографии мам). А вы любите своих мам?
Дети: да!
Воспитатель : давайте познакомим, Машу, с нашими мамами и назовем их имя и скажем про маму хорошие слова. (Дети по очереди подходят к столу, берут фотографию мамы и называют ее имя, и говорят какая у них мама: добрая, нежная, красивая и т. д.).
Чтение стихотворения о маме.
Полина Миронова.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна!
Всех дороже мне она!
Кто она?
Отвечу я, это мамочка моя!.
Разминка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).
Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево).
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево).
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель : А теперь я прочитаю вам стихотворение, вы ребята подскажите Маше, о ком оно
.
Стих о папе.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой.
Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа.
Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте скажем, что умеет делать папа дома.
Словесная игра «Что умеет делать папа».
(пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Воспитатель : Дети каждый член семьи в доме выполняет какую то работу и для этого ему нужны определенные предметы или вещи. Давайте мы с вами поиграем в игру «Чья вещь»
Видео игра «Чья вещь»
По ходу игры дети называют кому из членов семьи принадлежит предмет или вещь.
Воспитатель : дети пришло время заселить ваши семьи в домики. Для этого мы сейчас сядем за столы и будем наклеивать силуэты членов вашей семьи на силуэты домиков.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу (дети стукают кулачок о кулачок).
Строю я высокий дом (соединяют руки над головой).
Буду жить я в доме том (крутят головой то вправо, то влево).
Воспитатель напоминает детям приемы работы с кисточкой и клейстером.
Аппликация «Мой дом»
В конце занятия дети прикрепляют свои работы на мольберт и рассказывают, кого они заселили в свой дом.
Воспитатель : вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?
Маша: Ребята, мне очень понравилось, я рада, что у каждого из вас есть дружная семья!
Воспитатель : Маша, а мы с ребятами приглашаем тебя в гости к нам в группу, где мы живём тоже дружной семьей.
Маша: Спасибо, я обязательно приду к вам, а на память о нашей встрече, я дарю вам корзинку с гостинцами. А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.
Дети: спасибо, до свидания.
Воспитатель : спасибо Маша.
Итог.
Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме и папе).
Люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге, как называются? (семья).
Чтобы мама и папа знали, как вы их любите что нужно говорить? (ласковые слова).
Молодцы, ребята!
А теперь скажем всем до свидания. Нам пора возвращ