Папки-передвижки

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку»

елена сепливенко
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать речь, воображение, творческие способности;

- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

- формировать чувство ритма, координацию движений.

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развивать речь.

воображение, творческие способности, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

- создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Публикация «Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе „Украсим елочку“» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.

Материал: разведенная гуашь, ванночки с водой, салфетки, тарелочки, иллюстрации, ватман с изображение елки, мягкие игрушки, дорожки здоровья, аудиозапись Времена года, магнитофон.

Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.

Ход занятия

1 .Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

2. Психологический тренинг:

«Зимушка - зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята?

На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем она вам, нравится? Я тоже люблю зиму.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с юрки, па санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу. Воспитатель: Я приглашаю вас па прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)

3. Имитационное упражнение «Мы шагаем но сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам.

Высоко поднимем нош.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем.

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли.

(зимний лес – макеты елок, деревьев, на мольберте иллюстрации деревьев).

Ой смотрите здесь какие-то картинки, что на них изображено? (дерево, елка)

- Чем отличается дерево от елки? (у дерева ветви растут вверх, у елки вниз).

- А где растут деревья'? (в лесу, саду, (покат иллюстраций)

- А какие деревья растут в лесу?

- А что это за деревья? (показ иллюстраций - береза, рябина, елка).

А как вы догадались что это береза (белый ствол, елка (иголки, шишки, рябина (плоды рябины).

А какие деревья растут в саду? (деревья на которых растут фрукты). Назовите эти деревья?.

Какое лесное дерево приходило к нам в гости совсем недавно? (елка).

А кто может прочитать, стихи про елочку? (чтение стихов).

4. Физминутка

5. Сюрпризный момент

- В гости к детям приходит Зайчик (переодетый взрослый, родитель).

Я пришел к вам в гости по просьбе всех жителей леса. Они очень огорчены тем, что у всех ребят была красивая, нарядная едка. А в лесу очень много елочек, только мы все не знаем, как ее красиво наряжать, вы нам поможете? (достает ватман с изображением елки).

Воспитатель: Ребята, а что же можно вешать на елку? (шары, бусы, сосульки, флажки).

А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали украшения для елочки.

Зайчик: Но у вас на столах совсем нет кисточек, чем же вы будите рисовать украшения для елочки? (пальчиками).

Воспитатель: Проходите за столы, садитесь. Перед чем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать шарики, сосульки. А сосульки у нас круглые будут? (длинные, а шарики квадратные? (круглые, вспомним, как правильно пользоваться красками на тарелочках.

(намочить пальчик в воду, затем в тарелочку с краской, а после того как нарисуем шарик

надо вымыть пальчик вытереть его о салфетку и набрать другую краску).

Давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Зайчик: Ребята, а можно я с вами буду украшать елочку'?

6. Пальчиковая игра - массаж «Мальчик пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был (дети по очереди поднимают каждый пальчик).

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся.

С этим с горочки катался.

С этим по лесу гулял

С этим я в снежки играл.

Все мы пальники-друзья. (дети сжимают и разжимают все пальчики)

Где они - там и я!

7. Выполнение работы

- верхний ряд на елке красные шары, нижний синие.

Воспитатель: А работы - то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо - мастера!

Посмотрите, какая замечательная елка у нас получилась. Похожа на нашу елку, которая

была у нас в детском саду. А теперь давай отнесем ее в лес и отдадим лесным зверям, нас

уже ждут. А идти мы будем по дорожка. По синей - быстро, по зеленой - медленно.

Ну что в путь, а зайчик нам покажет дорогу.

(дети идут но дорожка к магнитной доске, там их ждут звери).

8. Рефлексия. Анализ занятия.

- Вам понравилась паше занятие?

- Чем оно запомнилось вам?

- Какое настроение у вас после нашего занятия? Выберите из предложенных картинок картинку с изображением вашего настроения (веселое, грустное, радостное)

Настроение каково?

- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку»» (включая файлы) размещена пользователем елена сепливенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД