Анна Халиулина
Интегрированное занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике
Порядковый счёт до 6. Деление предметов на несколько равных частей. Конструирование грузовика из плоскостных геометрических фигур.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Учить выполнять порядковый счёт до 6. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, продолжать учить выполнять деление предмета на несколько равных частей, развивать умение работать ножницами, конструировать из плоскостных геометрически фигур.
Материалы и оборудование : Квадраты и прямоугольники из цветной бумаги.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель приглашает детей в страну Математики.
1. Организационный момент.
Чтение задач в стихах.
*На большом диване в ряд, * В снег упал Антошка,
Куклы Танины сидят: А за ним Иринка,
Две матрёшки, Буратино, А за ней Серёжка,
И весёлый Чипполино. А за ним Маринка.
Помогите Танюшке - А потом упал Игнат.
Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят(5)
*Я, Серёжа, Коля, Ванда *Ёжик по лесу шёл
Волейбольная команда, И грибы в лесу нашёл,
Женя с Игорем пока – Два - под берёзой,
Запасных два игрока. Один - под осиной.
А когда подучатся - Сколько их будет
Сколько нас получится(6) В плетёной корзине(3)
2. Порядковый счёт до 6.
В качестве счётного материала сначала используют однородные предметы, отличающиеся цветом или размером, например разноцветные кружки или ёлочки разной высоты. В порядковом счёте дети могут упражняться на моделях геометрических фигур. Воспитатель даё т задания: выложить в ряд 6 одинаковых по величине кружочков, но разных по цвету и сосчитать их по порядку: первый, второй…шестой. Затем дети могут выложить полоски разной длины по порядку, назвать самую длинную и самую короткую (длинная - первая, короткая – шестая).
Проводятся д/и «Который по счёту», «Что изменилось?»
3. Подвижная игра «Автомобили»
Дети двигаются по группе, изображая автомобили. (на красный- «стоят», на зелёный- «едут»,на оранжевый- «готовятся, заводят моторы»).
Воспитатель приглашает в страну Конструирования на «автомобилях».
4. Деление на части.
Воспитатель показывает возможность деления (дробления) предмета на равные доли, учит детей устанавливать отношения между целым и частью.
-Что больше - целое или его часть?
Воспитатель показывает способ деления прямоугольника на равные части путём складывания (сгибания)его пополам (на 2 части)и ещё раз пополам (на4 части).Воспитатель демонстрирует возможность деления предмета как на 2 равные части, так на 2 неравные части. Детям дают представление о том, что 1 из 2равных частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделён на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами. В таком случае говорят: предмет разделён на2(4) неравные части.
Педагог уточняет, что необходимо точно складывать (в дальнейшем разрезать) предмет, чтобы получить равные части. Равенство частей проверяется наложением или приложением. Постоянно надо побуждать ребят отражать в слове способ и результат деления («Что сделали? Что получилось? Равны ли части?»). Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе («Как будто остался целый предмет», затем делят: устанавливают связь между действием и результатом (разделили предмет пополам (дважды пополам) – получилось 2(4) равные части, соединили их вместе –получился целый предмет. По просьбе педагога показывают 1 из2 частей (половину,1 из 4 частей, 2 половины, 2(3,4) из 4 частей. Обводят контур предмета и каждую из его частей пальцем, сравнивают размер целого и части и выясняют, что целое больше части, а часть меньше целого. При этом педагог постоянно следит за тем, чтобы дети правильно употребляли следующие слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из 2, одна из 4.
5. Конструирование грузовика из геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям из полученных геометрических фигур сложить грузовик.
- У грузовика квадратные колёса, сможет ли машина ехать на таких колёсах? (Дети отвечают). Что нужно сделать из этих квадратов? (кружки для этого надо срезать уголки). Дети выполняют задание.
6. Рефлексия.
- До какой цифры мы считали, какие геометрические фигуры использовали?
-В какие игры играли?
-Что конструировали из полученных геометрических фигур?