Ирина Малюганова
Интегрированное занятие по математике в младшей группе детского сада «Встреча с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о геометрической фигуре – треугольник.
Задачи: 1. познакомить с основными признаками фигуры – треугольника.
2. сформировать умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме.
3. развивать мышление, память, внимание.
Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках перед театральной ширмой.
Из-за ширмы: «Кар-кар-кар» помогите, спасите! (появляется Каркуша с мешком в клюве)
Публикация «Интегрированное занятие по математике в младшей группе детского сада „Встреча с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитатель: - Каркуша что случилось от кого тебя нужно спасать?
Каркуша: - за мной гонится, гонится такой большой у него 3 угла, 3 стороны и вообще он на что-то похож
Воспитатель: - а что это у тебя за мешочек
Каркуша: - так это я у этого с углами взяла, он мне очень понравился, вон здесь какие красивые яркие пятнышки. (показывает мешочек украшенный разноцветными треугольниками)
Появляется треугольник со словами – «Лови, держи ее воровка, украла!» Каркуша улетает, прячется.
Треугольник : (театральная варежка) – здравствуйте ребята. Я треугольник, у меня три вершины, три угла, три сторонки. Вот он я. – вы каркушу не видели? она у меня мой мешок с маленькими треугольниками украла.
Воспитатель: - да прилетала!
Воспитатель и Дети: - а мешочек вот этот, она здесь оставила (передают треугольнику)
Треугольник : - ох как я рад что нашёл его, спасибо Вам. В этом мешочке находятся мои любимые треугольнички с которыми я играю. Хотите я и вас научу.
Ответы детей: - да хотим.
Треугольник : - возьмите мой мешочек, достаньте деревянные фигурки и подходите к столу и я вас научу играть «Сложи предмет».
Треугольник показывает картинку, например ёлочка - дети выкладывают; затем кошечка, рыбка и т. д. Хвалит детей.
Треугольник :- а хотите я вас научу делать треугольную зарядку.
Физкульт минутка: 1-2-3 – три стороны (повороты в стороны)
1-2-3 – три угла (руки на пояс, приседаем)
1-2-3 – треугольники пришли (шагаем друг за другом)
Треугольник :- ну мне пора отправляться в свою треугольную страну
Воспитатель: - а что это за страна такая?
Треугольник :- (показывает на экран мультимедиа) – А вот посмотрите, у нас треугольные дома с треугольниками крышами, и окна треугольники, и двери треугольники. Треугольник прощается и уходит.
Воспитатель: - ребята давайте, чтобы нам не забыть с вами о том чему нас научил треугольник, сделаем аппликацию этих картинок, на память об этом занятии.
Дети подходят к столу у каждого на тарелочке треугольники разного цвета, для определённых картинок (ёлочка – зелёные, кошечка – оранжевые, лодочка – голубые, рыбка – красные)
Воспитатель спрашивает у детей, что они будут делать. По окончанию работ воспитатель ещё раз спрашивает у детей из каких фигур они сделали (аппликацию) свою работу.