Михалочкина Ирина Викторовна
Интегрированное занятие по математике «Поможем Белоснежке и гномам» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 3
Интегрированное занятие по математике в логопедической подготовительной группе
«Поможем Белоснежке и гномам»
Подготовила : воспитатель – Михалочкина И. В. ,логопед – Иванова М. А.
г. Ярцево Смоленской области 1.02.2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Поможем Белоснежке и гномам“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, закрепить умение правильно применять знаки >, <, =; знания о составе числа семь из двух меньших; знания о геометрических фигурах.
Упражнять в решении примеров. Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, воображения.
Коррекционные задачи.
Развивать связную речь, совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, закрепить умение давать характеристику звукам по предложенному алгоритму.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Методы и приемы: игровой метод; словесный метод, практический метод; метод прямого воздействия (прием показа способов действия) .
Материал к занятию : фигурки гномов и Белоснежки, числовые домики. (на каждого ребенка)., счетные палочки, набор ключиков и замок, мешочки для изумрудов, карточки с примерами,изумруды-10 шт. (на каждого ребенка,картинки для отгадывания слова по первым звукам, простой карандаш, муз. запись, презентация, цифры на полосках от 1 до 10 (мостик в сказочный лес,карточки с неравенствами, счетные палочки, наборы цифр от 1 до 10, картинка человечка из цифр (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.
Дети поют: Здравствуйте!
Воспитатель: Мне сегодня сорока (показ сороки) на хвосте принесла известие о том, что в одной сказке произошло несчастье. А в какой сказке, вам нужно догадаться. Послушайте загадку.
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Дети отгадывают загадку. (Сказка «Белоснежка и 7 гномов»)
Воспитатель: Оказывается, злая королева разлучила Белоснежку с гномами. Она заточила их в пещеру. Мне, кажется, нам нужно обязательно им помочь. Чтобы освободить гномов, необходимо выполнить все задания злой королевы. За правильно выполненное задание мы получим ключик, одним из них мы потом сможем открыть пещеру. Давайте вспомним, как же звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты?
1. ПРОСТАК - просто ни с кем не разговаривает.
2. ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.
3. СОНЯ - всё время хочет спать.
4. ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.
5. ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.
6. ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.
7. ЧИХУН - этот гномик чихает без конца.
Воспитатель: Нам пора отправляться в сказочный лес по волшебной дорожке. Но где же она? Наверное, Злая королева разломала его. Давайте все вместе его соберем и пройдем по мостику в сказочный лес. (Дорожка с цифрами, разложить их по порядку) Звучит аудиозапись «Песня Белоснежки».
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и конверт.
Прежде чем я его открою, давайте вспомним волшебные правила (карточки – подсказки приклеить к дереву) :
1задание: «Назови, какие цифры спрятались?»
Называем цифры, расставляем по порядку.
Называем соседей числа. Сравнивают количество предметов, используя знаки >, <, =.- КЛЮЧ
2 задание: «Устный счёт. Решаем примеры».
Воспитатель: Вы знаете, что гномы добывали в пещерах изумруды.
Нам нужно решить примеры, разложить изумруды в подходящие мешочки. (Дети решают примеры и раскладывают изумруды) -КЛЮЧ
3задание
Игровое задание со счетными палочками.
воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) -КЛЮЧ
5 задание. «Рассели жильцов». (число 7)
Воспитатель: Представьте себе, что у гномов новый, красивый дом. Давайте попробуем расселить их. (Игра сопровождается такими словами – НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ДОМИКА ЖИВЕТ ЧИСЛО «1», НУЖНО ПОДСЕЛИТЬ ЧИСЛО «6», ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ «7» и т. д. - КЛЮЧ
6 задание:
Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план пещеры, где спрятаны гномы.
Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте облако.
2. В верхнем правом углу солнце.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте пещеру.
4. В нижнем левом углу гриб
5. В нижнем правом углу елку.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит яблоко.
8. С левой стороны от дома забор.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки. Один ребенок у доски.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
(Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту) -КЛЮЧ
(Под музыку заходит Злая королева и проводит следующее задание)
4. задание: «Угадай слово». (Детям предлагается составить слово по первым звукам нарисованных картинок).
1. «Назови звуки по порядку».
2. «Дайте характеристику каждому звуку».
3. «Составляем схему слова».
4.» Делим слово на слоги, выделяем ударный слог».
5. «Составляем предложение».
6. «Сосчитай. Сколько слов в предложении».
(Злая ведьма вручает ключ)
7 задание: «Подбери ключик к замку».
Воспитатель: У нас с вами семь ключиков найдите два одинаковых. (Дети подбирают нужный ключик и освобождают гномиков). Злая королева награждает детей за старания волшебными яблоками.
По волшебной дорожке возвращаются в детский сад. (Обратный счет от 10 до 1).
Итог занятия